Асиенда.ру
Перейти на неадаптивную версию сайта

Как бороться со слизняками

Добрый день!
дорогие друзья посоветуйте, как бороться со слизнями
этот год дождливый и холодный у нас.

вчера даже посчитала, не сходя с места набрала 129 шт. мелких. Крупные ( около спичечного коробка) нашла около 10, остальные мелкие. Но жрут все.
. Навела красоту, засыпала корой около деревьев, солому под помидоры, перцы. Вот думаю это я отдельное жилье создала слизнякам? или год виноват?
В теплице дорожки выстланы картоном, так под ним я собираю их. Пока все вручную собираю. уже даже не режу их, не давлю. а просто в баночку и присыпаю удобрением. уже литр этой каши.

вот боюсь, что они вырастут скоро и вообще сожрут все у меня

подскажите, как можно хотя бы чуть уменьшить их популяцию.
все эти отравы для растений как? а для земли?
буду очень благодарна за совет. спасибо Всем!
Рейтинг:  +8
Татьяна Чернова
18 июля 2017 года 10 893 14 ответов


Ответы:

Татьяна Векленко
18 июля 2017 года  #
+2   Понравилось
это решение
Вот думаю это я отдельное жилье создала слизнякам? или год виноват?
Это ты создала для них комфортные условия. Единственный минус мульчирования - это тепличные условия для размножения слизней и улиток. Тепло, сыро и хозяйка не заглядывает.
При такой эпидемии, в помощь тебе только препарат Гроза. Это приманка-отрава бирюзового цвета. Насыпаешь по несколько гранул в местах, где предположительно собираются слизни (под мульчу или картон).
Татьяна Чернова (автор вопроса) 19 июля 2017 года
Спасибо большое , Татьяна! поеду искать такую штуку. Пока купили только слизнеед. Вы правы. я им выполнила программу по жилью. ну не только же Собянину быть таким щедрым. Там реально, сыро, тепло, но только хозяйка лазит каждое утро. У меня уже традиция. Каждое утро в 6 , мужа на электричку увожу и сразу потом на огород с баночкой на охоту. И что заметила, в те места куда хожу регулярно, есть один или три шт. Но вот каждый раз нахожу их новые захоронки, и там уже на одном месте может быть до 50 шт, правда мелкие, что даже в кулак все входят. задумалась , что то мульчу не хочу убирать, боюсь фитофторы. Так вот как качели, то думаю убрать, что из за нее у меня их может быть столько , что не смогу бороться. То думаю может продержусь до конца сезона.
Natasng
19 июля 2017 года  #
+2   Понравилось
это решение
Весь прошлый год собирала каждый выходной. В этом году заметно меньше. Выручала медная проволока. На перцах оборвала все листья которые касаются земли или дуг. снизу тоненькой проволочкой обмотала каждый. Ни одного слизняка на нем не было. В этом году перец и капусту также сделала. Но больше не собираю. Взяла арматурину тоненькую, намотала на нее ватку. В емкость налила уксусную кислоту. После полива слизни выходят на поверхность и я по ним провожу ватой пропитанной кислотой. На землю не попадает, а слизнякам сразу кирдык. А если днем, то после рыхления они тоже выползают, а тут я опять с кислотой. Быстро и нагибаться не надо. Солью пробовала, но часть все равно на землю попадает.
Татьяна Чернова (автор вопроса) 19 июля 2017 года
про проволоку очень интересно, гляну, если есть, то завтра перцы обмотаю все. мне приходится собирать, места больно укромные. хотя может и попробовать кислотой
Natasng (автор ответа) 19 июля 2017 года
ногой)) отодвигаю листья или рукой, я ленивый садовод, А это его еще надо как-то ухватить. В прошлом году у меня на типа арматуре было две проволочки и я их накалывала, но иногда и промажешь. Надеюсь еще чего придумаю. Борьба только начинается.
Татьяна Чернова (автор вопроса) 19 июля 2017 года
не мои такие мелкие, что не наколешь
Natasng (автор ответа) 19 июля 2017 года
а как же собирать то их?
Татьяна Чернова (автор вопроса) 19 июля 2017 года
мои средние где то по 0.5 см , а остальные ну может как рисовое зерно вот и собираю ручками
Natasng (автор ответа) 20 июля 2017 года
я их руками даже брать не хочу такие они скользкие и мерзкие и даже в перчатках.
Татьяна Чернова (автор вопроса) 20 июля 2017 года
моя дочь тоже их терпеть не может. а я как то спокойно отношусь. у меня на них охота идет,
Adil-1731
18 июля 2017 года  #
+1   Понравилось
это решение
Таня, самое действенное средство у меня - это голубые гранулы "Гроза"
. Из-них, улиток и муравьев не пользуюсь на огороде ничем в качестве мульчи.
Ну, и, конечно, как и ты, собираю их.
Проблема большая, но уменьшить их количество можно. Около съедобных растений сыплю суперфосфат, известь и золу. Вот так и борюсь.
Татьяна Чернова (автор вопроса) 19 июля 2017 года
спасибо большое. только вот думаю как сыпать? я похоже все концы обрубила. Все в соломе. или коре и что ж поверх соломы если буду сыпать, то все равно они найдут проход.
Adil-1731 (автор ответа) 19 июля 2017 года
С корой похуже, а с соломой проще. Местами приподними солому и насыпь на грунт - обязательно попадутся. Удачи!
Татьяна Чернова (автор вопроса) 19 июля 2017 года
кору я теперь все время перебираю, собираю слизняков. становиться меньше. уже шт по 2 -4 нахожу и все. сотнями не собираю под деревом
nata-visma104
25 июля 2017 года  #
+1   Понравилось
это решение
Есть такая штука - нашатырный спирт. Две=три стол. ложки на литр воды и брызгалкой на них. Хватает одного раза. Единственное неудобство в том что зверь ночной, потому мы охотимся с фонариком и распылителем когда стемнеет. Особенно эффективно после полива и дождя. Нашатырный спирт, он же амиак, для растюх в такой концентрации даже полезен, как витаминка, а слизню - смерть. Популяция сократилась существенно. Сейчас выходим на охоту раз в три-четыре дня. Два года назад каждую ночь боролись.
Когда засуха, вечером раскладываю в междурядьях угощение - кабачок полукольцами, обрезки с помидоров и огурцов, шкурки арбуза, дыни - в общем что есть сочное-мокрое. Слизни с голодухи подтягиваются на эти приманки. Легче ж съесть то что лежит чем лезть на перец. А уже по приманкам мы ночью с фонариком и нашатырным их уничтожаем.


Ну а крапива, скорлупа... не сильно оно их останавливает, как и горчица с золой. Гроза - яд однозначно.
Татьяна Чернова (автор вопроса) 25 июля 2017 года
спасибо большое. интересное решение!!!!!!!!
leo-2015
18 июля 2017 года  #
0   Понравилось
это решение
Любой препарат Метальдегида, в т. ч. и Гроза. Весьма эффективный против слизней. Если не будешь посыпать сами растения, то вполне безопасно. Земля тоже выдержит, препарат разлагается со временем. Присыпать тоже можно возле растений удобрениями и золой, особенно если в них есть необходимость. Можно и просто песком. Ползая по песку, скорлупе слизни теряют много слизи и не любят заползать на такие поверхности, а удобрения еще и разъедают их тело.
Татьяна Чернова (автор вопроса) 19 июля 2017 года
спасибо большое! только похоже у меня какие то не правильные слизни Клубника стоит вся присыпанная или хвоей( с Нового года храню и собираю) и яичной скорлупой. А им пофиг, лазят , жрут Ну и как уже написала , все замульчировала соломой. В прошлом году я потеряла урожай из за фитофторы. Вот сидела и думала, кого я больше боюсь. Решила , что слизни все таки менее опасны. Или может пока не расплодились. А вот на будущий год дадут мне жару. а мне как посыпать, под мульчу около корней или это будет фикция?
leo-2015 (автор ответа) 19 июля 2017 года
Читать не умеют! Так бы прочли что для них смертельно и дохли бы от этого. :) Сыпь под мульчу немного и сверху возле особо любимых ими растений. А попробуй им сделать в каком-то месте контрольно-следовую полосу из песка. Не должны лезть.
Татьяна Чернова (автор вопроса) 19 июля 2017 года
ну все, надо открыть школу для слизняков. Попробую посыпать.Жрут в основном перец. листья и цветы - циннии. А во на помидорах пока не замечаны. может что лезть далеко по стволу. или они и ствол могут жрать.? просто пока мои мелкие им он по зубам?
leo-2015 (автор ответа) 19 июля 2017 года
Они всегда сначала на самом вкусном и ближнем к месту их дневного укрытия. Потом добираются до остального.
Татьяна Чернова (автор вопроса) 19 июля 2017 года
а что у них самое вкусное, может подкинуть чего нибудь. или если много, то на будущий год будет еще больше?
leo-2015 (автор ответа) 19 июля 2017 года
У нас на барвинке и клематисах. Смотри сама чего твоим постояльцам больше по вкусу.
Татьяна Чернова (автор вопроса) 20 июля 2017 года
я поняла , мои больше любят ревень на пироги рвала черешки, а листья под малину уложила так там всегда урожай хороший слизняков. сегодня пошла и убрала листья, посмотрим что будет
leo-2015 (автор ответа) 20 июля 2017 года
Видишь мои эстеты, все больше по декоративным, а твои гурманы. :)
Татьяна Чернова (автор вопроса) 20 июля 2017 года
о, главное , пусть остаются такими. я не против что бы ревень жрали. все равно листья я выбрасываю, так что не сложно , что они погрызаны
nataliaaa-2
18 июля 2017 года  #
0   Понравилось
это решение
Я сыплю капельку соли на них, исчезают за пару минут. Быстро и эффективно.
Татьяна Чернова (автор вопроса) 19 июля 2017 года
да, но прежде чем посыпать, его надо поймать. Но полностью согласна. давить не вариант. есть мелкие, что не попадут и еще уж больно они грязные. потом брусчатку отмывать тяжко.
nataliaaa-2 (автор ответа) 19 июля 2017 года
Таня там где увидел присыпьте солью. Там они и растворятся. Ловить их ненужно.
Татьяна Чернова (автор вопроса) 19 июля 2017 года
спасибо, поняла. Правда они же не бегают, так что не ловлю, а просто собираю
smver
18 июля 2017 года  #
0   Понравилось
это решение
Еженедельно (как приезжаю на дачу) посыпаю вокруг растений золой, также их выходы из под камней досок и проч, где они прячутся. Хорошо бы еще горчицей сухой, но не в это лето (дождливое). ПОсле дождя горчица смотрится как-то не так, хотя и действут, но зола лучше.
Уж очень они, эти слизни любят мои бархатцы, только тычинки остаются если проглядишь.
Татьяна Чернова (автор вопроса) 19 июля 2017 года
спасибо большое. пошла сыпать. Но вопрос. если они бояться золы, они что не вылезут вообще ? или их меньше станет и они от голода там сдохнут? Все растения посыпать не получиться. у меня же солома . Бархатцы любят , только вот не все, стоят рядом два куста ( разные сорта) Один жрут а второй хоть бы хны стоит. Жрут низкие. а те что большие не трогают
smver (автор ответа) 19 июля 2017 года
Да, у меня высокие тоже не трогают. В этом году они, вернее улитки напали на мои клематисы (вокруг клематисов у меня тоже бархатцы), я обсыпала горчицей, через неделю улиток стало меньше, но некоторые бархатцы пострадали, теперь опсыпаю золой, обновляю каждый раз. А у Вас , может , слизни прячутся под соломой, ведь они вылезают только ночью (умнее улиток).Попробуйте опрыскивать настоем чеснока периодически, если будет время. А вылезут после золы или нет, не могу сказать, просто по растениям вижу, что меньше страдают...
smver (автор ответа) 19 июля 2017 года
Еще можно из гашеной извести устраивать защитные полосы
Татьяна Чернова (автор вопроса) 19 июля 2017 года
гашеной извести нет, а доломитова мука подойдет?
smver (автор ответа) 19 июля 2017 года
Нет, именно, известь. (А не "ударить" ли нам негашеной известью по этим троглодитам? - Да, растения жаль)...
Татьяна Чернова (автор вопроса) 19 июля 2017 года
спасибо . посмотрю в пт в Глобусе известь там была вроде
smver (автор ответа) 20 июля 2017 года
Победа будет за нами!!!
Татьяна Чернова (автор вопроса) 20 июля 2017 года
я даже не сомневаюсь
smver (автор ответа) 27 июля 2017 года
Прочитала еще один способ от слизней, сама буду пробовать на выходных:известь -пушонка+сульфат аммония, пропорции 3:1, опудривание почвы вокруг растений. Может, пригодится рецепт ...
maraleks-2016
18 июля 2017 года  #
0   Понравилось
Практикую в борьбе со слизнями крапиву. Раскладываю вокруг растений, это им создает преграду, на крапиву они не лезут, но приходиться часто это делать, так как крапива должна быть свеженькой, жгучей.
ttannitta 18 июля 2017 года
У меня растёт куст крапивы и когда я вечером с фонариком подхожу, то он весь облеплен слизнями.
Татьяна Чернова (автор вопроса) 19 июля 2017 года
на крапиве сидят слизни . им пофигу . Они у меня даже под елкой по хвое ходят пешком!
prival1205
14 августа 2017 года  #
0   Понравилось
Перепробовала все. Лучше грозы ничего нет
Нестеренко 46
16 августа 2017 года  #
0   Понравилось
Девочка из Питера (химик-аналитик) писала, что для удаления слизней из теплицы использовала слабый раствор медного купороса.
Татьяна Чернова (автор вопроса) 18 августа 2017 года
спасибо, а это сделать осенью , что бы не перезимовали, А вообще как они зимуют, откуда беруться? и как размножаются? не подскажите? спасибо!
Нестеренко 46 (автор ответа) 17 сентября 2017 года
она прыскала по живым слизням и они дохли.Об этом много написано на сайте,поищите.
Татьяна Чернова (автор вопроса) 17 сентября 2017 года
спасибо, читала, только вот вопросы остались. Видимо что то не так понимаю.
Нестеренко 46 (автор ответа) 18 сентября 2017 года
Татьяна! я даже на сайте писал об этом с подачи Катерины из Уэльса.Писала об этом и наша гуру Татьяна Векленко.Посмотрите в поисковике,там много интересного найдете.
Татьяна Чернова (автор вопроса) 19 сентября 2017 года
спасибо!
Нестеренко 46 (автор ответа) 16 октября 2017 года
Таня! Удачи и здоровья.
Татьяна Чернова (автор вопроса) 16 октября 2017 года
спасибо, удача очень всем нам нужна!!!!!! а уж здоровья , так вообще много не бывает!
Нестеренко 46 (автор ответа) 16 октября 2017 года
ОК
El ка ми-2013
23 июля 2017 года  #
0   Понравилось
Хороший способ посыпать золой вечером, когда слизни выходят на кормёжку. Сыпать надо прямо на слизней с интервалом в 10 минут. Первую слизистую оболчку с золой они сбрасывают, после второй присыпке погибают. Иногда бывает нужен третий раз. Надо понаблюдать: если вторую сбросили, тогда нужен третий раз. Проводя такую "охоту", я заметила, что слизни обитают не повсеместно, а локально. Если так поохотиться несколько раз, численность вредителей значительно уменьшается. Слизни очень любят лилейники: они набиваются в пазухи крайних листьев до 30 штук в одну пазуху. Помидоры не трогают. Если дырявые плоды у томатов, то это поработали совки. С ними бороться непросто, они ночные гости и вечером их не увидишь, очень трудно их увидеть.
Татьяна Чернова (автор вопроса) 23 июля 2017 года
ну у меня так хором не ходят. я нахожу их потихоньку. и они мелкие. вот только сегодня одного большого нашла и все а так мелочь .пойду сейчас гляну, пошли они на ужин или нет. а что их прямо видно, ???? мои прячуться
El ка ми-2013 (автор ответа) 24 июля 2017 года
Собирать есть что, а посыпать золой нечего? Чем мельче, тем они слабее, значит скорее погибнут. Возможно, что у маленьких способность к образованию защитной слизи ниже. При ручном сборе можно бросать в золу.
Татьяна Чернова (автор вопроса) 24 июля 2017 года
может не правильно написала. думаю зачем сыпать и ждать ,если проще взять и бросить в банку . Там уже точно не сбежит просто золы не так уж много у меня, что бы еще на слизней тратить. я ее покупаю
El ка ми-2013
24 июля 2017 года  #
0   Понравилось
Это другое дело. У меня зола стоит мешками, а если покупаете, тогда собирайте руками.
Татьяна Чернова (автор вопроса) 24 июля 2017 года
МЕШКАМИ?????????? ого. столько топите? или где то берете?
El ка ми-2013 (автор ответа) 24 июля 2017 года
Много сжигаю всякого хлама: ветки, сучья, стволы растений, старые доски от гряд, после шашлыка тоже зола остаётся.
Татьяна Чернова (автор вопроса) 25 июля 2017 года
что сказать, везет! а у нас пакет 5 кг золы стоит 850 р. а это такой небольшой пакетик. поэтому экономлю, только поливаю или в лунку сыплю. Каак говориться на вес золота идет.
kat 7272
24 июля 2017 года  #
0   Понравилось
Тоже боролась со слизнями в субботу. Вышла утром, а эти животные обгладали молоденькие цукини. По половине сожрали за ночь! Вот я и разозлилась на них. Поохотилась удачно: полведра, да все такие толстые, упитанные. Бройлерные видать. Засыпала их солью и для верности еще уксусом полила. В обед вылила из ведра слизистую противную массу. А что делать, так и буду бороться с ними дальше. Они выползают из укрытий вечером, а в 6 утра стремяться обратно. Вот тут-то я их и буду поджидать!
Татьяна Чернова (автор вопроса) 24 июля 2017 года
ну и ну. ПОЛВЕДРА????????????????????? ужас. я за все время собрала в баночку 0.5 л и у меня они мелкие по 0.5 см. выловить могу их только в домиках их.поднимаю горшки, картон, камушки. а там они сидят
kat 7272 (автор ответа) 25 июля 2017 года
Мои бройлерные, откормленные.
Татьяна Чернова (автор вопроса) 25 июля 2017 года
может начать их готовить продать китайцам
kat 7272 (автор ответа) 26 июля 2017 года
Дак были бы покупатели, я б миллионершей стала!
anestezy_kz
25 июля 2017 года  #
0   Понравилось
У нас одно дождливое лето, тоже была такая напасть. Спаслись на удивление легко - молотым красным перцем. Просто брали грядки и посыпали рядом с поврежденными растениями. Можно сказать на землю, но до земли было далеко, т. к. у нас густой покров мульчи. Сыпали не много. У нас как раз с предыдущего года остался горький перец сухой, не очень красивого вида - я его перемолотила на кофемолке и сыпала. У свекрови такого удовольствия не было, она просто купила магазинную приправу и сыпала ей - тоже помогло. Через несколько недель надо повторить, т. к. перец вымывается. На вкусовых качествах культур не сказалось ни капельки. Теперь только перец - безвредно и безотказно!
Татьяна Чернова (автор вопроса) 25 июля 2017 года
спасибо большое! перец у меня есть, покупала и сыпала от собак, что бы не писили на пихточку. теперь завтра пойду и посыплю все

Похожие вопросы:

Что делать с суточными цыплятами?   5 ответов  есть решение
Слизни на листьях салата   3 ответа  есть решение
Замучили слизни   39 ответов  есть решение

Смотрите также:

Борьба со слизняками и улитками
У нас не прекращаются дожди и как результат сией мерзкой погоды огород кишит слизнями и улитками, которые наслаждаются моими растюхами... На решето уже продырявили салат, капусту, базилик и перчики... Сил никаких нет. Иногда так и хочется пойти и купить какой нибудь ядохимикат чтобы раз и навсегда закрыть проблему этих паразитов... Читать далее»

Откуда борщевик и как бороться
Борщевик Сосновского лишь в 2012 году признали "утратившим хозяйственную полезность". В 2015 и вовсе признали вредным и опасным. А вот с 2019 года введена штрафы за его разведение. Но, как все понимают, это решение состоялось хоть и нужное, но, увы, запоздалое. Так откуда взялся это великан и гроза всех дачников и садоводов... Читать далее»

Аконит ( Борец)
Аконитов довольно много, это многолетние растения, различной высоты, с цветами разного цвета, основная гамма расцветки голубая, есть также фиолетовые, пестрые, белые, желтые и розовые цветы.
В зависимости от сорта цветут они летом или осенью, различаются по высоте. Размножаются делением. Абсолютно неприхотливы, могут расти на солнце и в полутени... Читать далее»

Повелика!!! КАК вы боретесь?
На даче, на яблоне появилась повелика, это же ужас съест самую хорошую яблоню, что делать, оббирать повелику или уничтожать с яблонькой? Яблоню жалко, начала 2- год плодоносить. Может кто-то уже встречался и боролся с этой заразой?
Вот фото этой заразы
/data/cache/2014sep/15/38/90017_42488thumb500.jpg
/data/cache/2014sep/15/37/90016_46040thumb500.jpg... Читать далее»

Борюсь с урожаем), сушу томаты.
Я уже мысленно присвоила название этому лету. Назову-ка я его помидорным. Урожай в этом году действительно очень хороший. Интересно, что на фазенде в этот год умеренно крупных, но завались мелких- гибридных. А на второй фазенде, около дочкиного дома наоборот очень много крупных. В общей сложности помидор много и там и там... Читать далее»


Ваш ответ:

Если вы хотите добавить комментарий к вопросу или уточнить у его автора подробности - не используйте эту форму, а нажимайте "Уточнить/обсудить вопрос" под текстом вопроса!
Здесь вы можете задавать вопросы,
и получать ответы от сообщества,
а также делиться своим опытом.

Вопросы по темам:
Рейтинг экспертов
 
1. Татьяна Векленко +124566
 
2. kunuschka67 +73975
 
3. leo-2015 +56191
 
4. Грэнни +22790
 
5. Барон Х +22465
 
6. Fuchsia +19135
 
7. Luba Davies +13598
 
8. Lubov_Lp +11464
 
9. Oleveg +9830
 
10. Adil-1731 +9547
Рейтинг за неделю
 
1. Татьяна Векленко +205
 
2. Барон Х +80
 
3. KurskFazenda +29
 
4. Alavina_L +25
 
5. Ольга Бочкарева52 +10
 
6. Гала Привезенцева +8
 
7. ninulja60 +8
 
8. ahillyes +7
 
9. Pti4 +5
 
10. Нурия1301 +5