Асиенда.ру
Перейти на неадаптивную версию сайта

Какие растения можно сажать вместе в теплице?

Скоро начнется огородный сезон. Хочется посадить растения так, чтобы им было приятно и комфортно соседство с другими культурами. Подскажите, какие растения"любят" друг друга, а какие - нет. Есть кое-какие наблюдения, но хочется знать больше. Возможно, такой вопрос интересует не только меня. Надеюсь на ваши умные советы, на ваш опыт!
Рейтинг:  +9
nataly7416
27 января 2020 года 8 746 10 ответов
nataly7416 (автор вопроса) 27 января 2020 года
У меня одна теплица. Нам на двоих с мужем, много не надо, всего понемножку - помидоры, перцы, баклажаны, огурцы. Да и зелень какую, чтобы пораньше была. Вот только ЧТО посадить непосредственно рядышком друг с другом, чтобы не угнетались, а росли на радость. Основные жители этой теплицы томаты. Перцы и баклажаны - примерно по одинаковому количеству. А огурцы - всего несколько корней.
kunuschka67 28 января 2020 года
Помидоры, перцы и баклажаны сажайте ближе к выходу, вместе. Им проветриваие на пользу. Огурцы посадите в самый дальний, теплый угол. Но помните, что баклажаны в теплице вырастут «слонами» и займут много места. Если есть возможность, то их лучше посадить на улицу, под укрывной. Плюс они оооочень любят «покушать». И уход за ними своеобразный, в отличие от других овощей. https://www.asienda.ru/post/31587/
nataly7416 (автор вопроса) 28 января 2020 года
Спасибо, Людмила! Но баклажаны не любят сквозняков. Насчет перцев точно не знаю. А вот томатам сквозняки только на пользу.
Butyzenok 28 января 2020 года
А как же баклажаны без ветра опыляться будут? Им нужно чтобы их покачивало. Так что я с Людмилой согласна полностью, если уж не для них зона, то лучше под укрывной с открытием, ну или на крайний случай к дверям.
nataly7416 (автор вопроса) 28 января 2020 года
Цветки у них двуполые и самоопыляющиеся. Также опыляются ветром, насекомыми, а для увеличения завязей проводят опыление вручную. Для этого нужно каждое утро потряхивать кусты. Сквозняков не любят. Можно выращивать в ОГ и под укрытием, но под укрывным тоже нет ветра, т.е. условия те же, что и в теплице.
nataly7416 (автор вопроса) 28 января 2020 года
У меня в теплице всегда летает много пчел, и шмели залетают. Поэтому опылителей хватает.


Ответы:

kunuschka67
27 января 2020 года  #
+4   Понравилось
это решение
Помидоры не рекомендуют сажать вместе с огурцами, но на нашей Асе сажают и вполне себе благополучно.
https://www.asienda.ru/answers/mozhno-li-v-odnoj-teplice-vyrashhivat-ogurcy-i-pomidory/
https://www.asienda.ru/answers/chto-mozhno-posadit-v-teplice-s-ogurcami/
Сладкие перцы нельзя сажать вместе с острыми. Переопылятся.
Лично я сажаю в одной теплице сладкие перцы и огурцы, лук чернушку, редис и укроп.
В другой растут помидоры и перчики.
Однажды к ним подсадила арбузы. Понравилось.
Сажала к ним баклажаны. Не понравилось. Белокрылка замучила.
Для общего развития: https://www.asienda.ru/teplicy-i-parniki/sovmestnye-posadki-v-teplice/
nataly7416 (автор вопроса) 28 января 2020 года
Спасибо, Людмила! За советы и ссылки! Белокрылки у меня в теплице пока не было. Но в прошлом году паутинный клещ появился сначала на огурцах, а потом перекинулся на баклажаны. На перцах и помидорах его не было. Поэтому рядом огурцы и баклажаны сажать больше не буду.
kunuschka67 (автор ответа) 28 января 2020 года
Паутинный клещ появился от сухого воздуха. Он категорически не выносит повышенной влажности. Делайте выводы!!!
nataly7416 (автор вопроса) 28 января 2020 года
И томаты не выносят повышенной влажности. А для меня важнее томаты. Да, клещ появляется в жару и при сухом воздухе. Буду отгораживать огурцы пленкой от других культур и чаще их опрыскивать или посажу в ОГ..
kunuschka67 (автор ответа) 28 января 2020 года
Удачи!!!
Butyzenok
28 января 2020 года  #
+3   Понравилось
это решение
Когда у меня была одна теплица сажала все вместе, ничего не отгораживала. По нюансам если теплица одна, то если сажать и перец и помидоры и огурцы, то на баклажаны места не хватает. При 5 штуках идет неравномерное цветение и даже искусственно опылить мне сложно было. Огурцов я в теплицу сажала буквально пару на входе вместе с перцами, чтобы они не затеняли ничего. То же и с помидорами, надо расположить так, чтобы не затеняли перец. По поливу ведро в день огурцам, по литру в ноги всем другим. Пробовала я не поливать в этом году как многие не рекомендуют - урожай с ежедневным поливом в 10-ки раз лучше на моем песке, два раза в неделю вместо воды бражка, земля без соломы, т. к. ужи ползают. Помидорам две обработки настоем крапивы, две сывороткой и одна фитоспорином, все больное убирается если появляется, в конце августа убираю всю листву и цветы, дальше сидят до октября. Весной у помидоров и перцев в ногах редиска и рассада.
nataly7416 (автор вопроса) 28 января 2020 года
Спасибо, Светлана! Ужи - это не страшно. Они не ядовиты. И к тому же будут уничтожать грызунов на участке. Спасибо за рекомендации по посадкам.
Butyzenok (автор ответа) 28 января 2020 года
Не страшно, но не приятно. Они же тоже шипят и бросаются, пытаясь убедить нас что они тоже змеи и их трогать нельзя. А теплицу они очень любят.
Татьяна Векленко
27 января 2020 года  #
+1   Понравилось
это решение
Здесь на Асиенде кто то рассказывал про свою теплицу, в которой выращивает всё, включая и зелень (базилик, мяту в "ногах" высоких помидор...). Перескажу некоторые нюансы.
Помидоры, перец, баклажаны и огурцы можно выращивать в одной теплице. Но...
огурцы от паслёновых (помидоры, перец и баклажаны) надо будет отделить физически, например, перегородить плёнкой (в виде шторы). Это нужно для того, чтобы влажность над огурцами не переходила в зону паслёновых. Во-первых, пыльца паслёновых от влажности тяжелеет и теряет свою функцию опыления, естественно теряется урожай. Во-вторых, повышенная влажность провоцирует развитие фитофтороза.
Если создашь для каждой культуры свой микроклимат, всё получится в лучшем виде. Под каждой культурой имею ввиду два вида... паслёновые (помидоры, перец, баклажаны) и огурцы.

P.S. ...исходи из этих предпочтений растений.
- Огурцы любят повышенную влагу как в почве, так и в воздухе, а помидорам это противопоказано
- Помидорам и др. необходимо проветривание, а огурцам это не обязательно
kunuschka67 29 января 2020 года
"Помидорам и др. необходимо проветривание, а огурцам это не обязательно" Вы пробовали зайти в теплицу утром, летом??? Если двери не открывать, погорит всё нафиг))) Отсюда и проветривание и пчёлки и все остальное.... Огурцам нравится!!!
nataly7416 (автор вопроса) 30 января 2020 года
у меня одна дверь всегда приоткрыта
kunuschka67 30 января 2020 года
Прошлым летом это было неактуально((( Приходилось на ночь закрывать... да и днем частенько((( Лето на лето не приходится, к сожалению((
nataly7416 (автор вопроса) 30 января 2020 года
Кто на даче живет, или у кого свой дом, то можно на ночь закрывать, днем открывать. А мы приезжаем через два дня. Поэтому щель в двери оставляли, чтобы влага лишняя выходила.
kunuschka67 30 января 2020 года
Тоже выход. Либо ставить автоматические форточки.
nataly7416 (автор вопроса) 30 января 2020 года
Форточка автоматическая тоже есть.
мама Козявки
28 января 2020 года  #
+4   Понравилось
У мамы одна теплица. В ней растет все вместе - помидоры занимают ровно половину - левую сторону от прохода, а правую сторону "делят" между собой огурцы, перцы и баклажаны. Ну и зеленушки всякие "в ногах" по обе стороны в начале сезона. Ничего не отделено. Все замечательно и дружно растет и плодоносит.
nataly7416 (автор вопроса) 28 января 2020 года
Спасибо, Наталья, за советы!!!
aprilnata
29 января 2020 года  #
+2   Понравилось
И еще)) Вы спрашиваете советы и тут же противоречите. Не свой опыт?? Из инета?? У нас-то ту все по 10 раз выращено)) И вместе и по отдельности. Вопли про то, что помидоры нельзя с огурцами - для меня чушь полная, так же как и сквозняки для баклажанов. Сажала и буду сажать, растут прекрасно и не болеют. Все зависит от ухода и сорта. И еще от нашего упрямства. Лозунг "ОБС" - одна баба сказала - в некоторых головах неистребим)))) Только свой опыт и свои старания дадут правильный результат.
nataly7416 (автор вопроса) 30 января 2020 года
Не противоречу, а высказываю свое мнение))) Есть свой опыт, конечно. Не новичок. Но, как говорят - "Одна голова хорошо, а две - лучше", а если еще мнения какие - это вообще замечательно. Хоть и есть определенные правила при выращивании разных культур, каждый огородник сажает и выращивает все по-своему. Такие уж мы все - упрямые))) Согласна с Вами - только свой опыт в КОНКРЕТНЫХ условиях подскажет - как поступить. Но все же, учитывают и опыт других. Для этого и спрашивают советов.
Нестеренко 46
28 января 2020 года  #
+1   Понравилось
Хорошо растут рядом баклажаны и горький перец.
nataly7416 (автор вопроса) 28 января 2020 года
Спасибо, Сергей! но в теплице будут расти сладкие перцы, поэтому горькие я высажу в ОГ, чтобы не было переопыления..
Нестеренко 46 (автор ответа) 28 января 2020 года
правильно,перцы и баклажаны - друзья.
nataly7416 (автор вопроса) 28 января 2020 года
Хоть перцы и баклажаны и друзья, но горький перец лучше не сажать рядом с баклажанами. У баклажан может появиться горький привкус.
Нестеренко 46 (автор ответа) 28 января 2020 года
я что-то не заметил.
nataly7416 (автор вопроса) 28 января 2020 года
Это хорошо. Возможно - и не влияют горькие на синенькие))) Так предостерегают в интернете.
Нестеренко 46 (автор ответа) 29 января 2020 года
у меня был один случай переопыления сладкого перца горьким.
nataly7416 (автор вопроса) 30 января 2020 года
Да, бывает. К счастью - не всегда!
gorsidorov2007
28 января 2020 года  #
+1   Понравилось
Мы сажаем лук ( на зелень), укроп и помидоры. Все растёт.
nataly7416 (автор вопроса) 28 января 2020 года
Да, согласна. Зелень можно посадить в "ногах" перцев и баклажанов. А вот укроп с помидорами не рекомендуют сажать. Видимо, они антагонисты. Укроп лучше посадить с перцами и баклажанами. Спасибо, Игорь!
nataly7416 (автор вопроса) 11 февраля 2020 года
у меня в теплице в прошлом году сажала укроп с перцами и баклажанами - вырос прекрасно! Несколько раз срезала. А вот в помидорах - почему-то зачах..., хотя тот же сорт.
Нестеренко 46
30 января 2020 года  #
+1   Понравилось
@Крайне не рекомендуем выращивать недалеко друг от друга перец и бобовые растения. Эти культуры нередко становятся жертвами антракноза – грибкового заболевания, которое проявляется в образовании черных пятен, язв на стебле и листьях растений и загнивании плодов.
nataly7416 (автор вопроса) 30 января 2020 года
Да, бобовые для многих культур являются антагонистами.
ВалКис
2 февраля 2020 года  #
+1   Понравилось
За много лет в теплице пробовала разные варианты. Не заметила, чтобы какие-то растения угнетались другими. Но больше внимания раннему и позднему урожаям.
Для раннего урожая в теплице у бочки, стоящей в углу с полутеневой стороны сажала 2 огурца. Огуречные плети направляла в сторону бочки. Отлично.
Остальные посадки - всего понемногу или только помидоры.
Для позднего урожая (при необходимости) 2 шт. сажаю в другое место, освободившееся у стенок теплицы. Между огурцами и около боковой стены ставлю емкости с водой, для увлажнения.
Помидоры, перцы - в любом месте.
Как будет в этом году? Уже несколько раз меняю теоретически расположение растений...
nataly7416
28 января 2020 года  #
0   Понравилось
СПАСИБО всем, кто откликнулся!
Буду делать в теплице три гряды. На солнечной южной грядке посажу баклажаны. Перцы посажу с северной стороны, т.к.они от солнца вянут. И в прошлом году их приходилось затенять.
В торце рядом с перцами посажу несколько корней огурцов и отделю их пленкой от перцев.
Помидоры посажу в два ряда в шахматном порядке на среднюю, самую широкую гряду. У меня две двери, сквознячок помидорам будет на пользу.
По краям грядок посажу базилик, укроп, салат. Укроп посажу с перцами и баклажанами. В прошлом году очень хорошо рос, срезала много раз. Базилику понравилось и соседство с помидорами, и с перцами, и с баклажанами. Кажется, взаимно.
Всем БОЛЬШОЕ СПАСИБО за советы!!!
aprilnata 29 января 2020 года
А у меня такой нескромный вопрос... Если у Вас одна теплица, то зачем Вам в ней огурцы?? Ну посадите в угол 1 корень на раннюю и позднюю продукцию, и не нужно его укрывать и огораживать, а основные прекрасно растут под укрывным в ОГ.
nataly7416 (автор вопроса) 30 января 2020 года
"Если у Вас одна теплица, то зачем Вам в ней огурцы??" В ОГ у нас огурцы рано заканчивают плодоносить. Поэтому я сажаю всего несколько корней в теплице, я об этом писала выше.
Светлана Клер 5 февраля 2020 года
Я тоже не люблю огурцы в ОГ только из за того что рано заканчиваются и еще открой,закрой, ага заняться мне что ли больше нечем. Про посадки: у меня 3 теплицы но сажаю во все теплицы смешанные посадки, соблюдаю только одно правило: с юга грядка: мелочь по росту, центр: чуть выше чем с юга, последняя грядка: высокие растюхи. К томатам подсаживаю базилик. К огурцам: укроп. Никакой влажности в теплицах нет и не может быть, так как продухи не закрываю никогда и не при какой погоде, исключение первые дне недели пока растюхи приживаются при посадке. И почва у меня мульчирована по самые ушки растюх. Ну и где эту влажность взять.
nataly7416 (автор вопроса) 8 февраля 2020 года
СПАСИБО, Светлана!!! Очень правильно выращиваете! Мне такой пример нравится!!! И про огурцы тоже верно. Открой-закрой... Даже если возле дома теплица, надоест бегать открывать-закрывать. СПАСИБО!!!
ni lozinskaya 10 февраля 2020 года
Зачем садить укроп в теплице. Я его расбрасываю осенью по участку и отлично растёт хватает на зиму и морозим и сушим. Потом самосевом размножается. Если вижу что стало мало опять осенью подсеваю. Но заметила что Кустовой укроп не всходит, поэтому его сажаю весной. И надо учесть что если по картошке всходит не обрабатывать ядами.
nataly7416 (автор вопроса) 11 февраля 2020 года
У меня тоже по участку растет самосевом укроп. Частично его использую, пока он годится в салаты и сушку. Потом он вырастает и зонтики используется для консервирования. Но в теплице укроп растет быстро и его можно несколько раз срезать. Не сравнить с уличным. Сочный и мягкий.

Похожие вопросы:

Формирование гряд в теплице   4 ответа  есть решение
Что можно посадить в теплице с огурцами?   13 ответов  есть решение

Смотрите также:

Ждали вместе тепла...
Позвольте вам представиться - Валерия. Надеюсь будем дружить. Садовод из меня не очень. Дом мы купили только в прошлом году. Мне у вас нравится. Столько полезного, а главное куча позитива! Я по ряду причин сейчас нахожусь дома, бездельничаю, жду посевной сезон. Со мной заседают 2 друга. Выше на фото и скучают.
И я тоже скучала, надеюсь плодотворно. Представляю на ваш суд мои "скучания"

Какие растения можно вырастить дома из косточки?
Если растения на дачных участках готовы радовать увлеченных дачников лишь в строго определенные сезоны, то домашние зеленые питомцы будут делать это на протяжении круглого года! А ведь многие растения не составит особого труда вырастить в домашних условиях прямо из косточки! Более того, в квартирных условиях очень неплохо приживаются и некоторые растения-экзоты, далеко не всегда способные прижиться в открытом грунте! Итак, что же именно можно попробовать вырастить дома из косточки?

Какие растения можно выращивать аллергикам?
Иногда пребывание на даче может стать для аллергиков серьезным испытанием по той простой причине, что в их саду или огороде цветут растения-аллергены! Слезящиеся глаза, чихание и насморк – это далеко не все симптомы, которые могут сопровождать такое неприятное состояние, как аллергия, в ряде случаев могут возникать и серьезные осложнения! Чтобы по максимуму уберечь себя от любых неприятных последствий, аллергикам не помешает знать о том, какую же именно растительность можно выращивать на участке, а от каких растений все-таки лучше отказаться.

Петуния. В какие дни сажаем?
Всем асиендочкам - привет! Наступает пора посева однолетних цветов. Хотелось бы уточнить - когда можно будет сеять петунию. Жду ваших предложений. Я наметила 27 февраля, насколько это правильный день? В прошлом году рано посеяла, они у меня чуть ли не в мае начали зацветать, пришлось в тепличке держать. прохладно было высаживать. Фото моей сурфинии Салмон Вельвет, лососевого цвета... Читать далее»

Что можно сажать после болгарского перца?
Владельцы небольших участков, для которых ценен буквально каждый метр земли, частенько задаются вопросом о том, как соблюсти севооборот с минимальными потерями для объемов урожая, да сделать это так, чтобы ни одна из нужных культур не осталась неохваченной. Соблюдение правил севооборота действительно очень важно – если проигнорировать данные правила, почва будет постепенно истощаться, а также засоряться возбудителями всевозможных недугов и прожорливыми вредителями. Что же можно посадить после болгарского перца?


Ваш ответ:

Если вы хотите добавить комментарий к вопросу или уточнить у его автора подробности - не используйте эту форму, а нажимайте "Уточнить/обсудить вопрос" под текстом вопроса!
Здесь вы можете задавать вопросы,
и получать ответы от сообщества,
а также делиться своим опытом.

Вопросы по темам:
Рейтинг экспертов
 
1. Татьяна Векленко +124616
 
2. kunuschka67 +73980
 
3. leo-2015 +56196
 
4. Грэнни +22790
 
5. Барон Х +22470
 
6. Fuchsia +19135
 
7. Luba Davies +13598
 
8. Lubov_Lp +11464
 
9. Oleveg +9830
 
10. Adil-1731 +9547
Рейтинг за неделю
 
1. Татьяна Векленко +235
 
2. Барон Х +85
 
3. KurskFazenda +31
 
4. Alavina_L +20
 
5. ninulja60 +9
 
6. ahillyes +8
 
7. Гала Привезенцева +8
 
8. Нурия1301 +5
 
9. tintan 37 +5
 
10. Агафия +5