Асиенда.ру
Перейти на неадаптивную версию сайта

Что случилось с рассадой томатов?

Пожалуйста помогите определить болезнь рассады помидор. Фото взято с Интернета, нашла несколько таких фото, но без ответа. У меня точно такая проблема с томатами как на картинке. На верхушке рассады помидор происходит утолщение, рост останавливается, листья мелкие и закручиваются. Решила посмотреть как будут развииваться
пасынки, но и пасынки образуют утолщения. Очень хотелось бы понять что же случилось. Как уже выше сказала Интернет перекопала в поисках ответа, нашла несколько вопросов по проблеме, но ни одного ответа.
Рейтинг:  +7
ebelfry
21 мая 2018 года 5 4518 15 ответов


Ответы:

leo-2015
22 мая 2018 года  #
+7   Понравилось
это решение
Ни на одну известную мне болезнь не похоже. Больше всего похоже на воздействие чего-то химического. Похоже проявляется попадание на томаты небольшого количества гербицида. Стебель светлеет, сильно утолщается, скручиваются листья, затем стебель.
ebelfry (автор вопроса) 22 мая 2018 года
Спасибо Вам большое что отозвались. Меня зовут Елена. Вы наверно уже читали что я вначале перекопала весь интернет в поисках ответа и действительно на одном английском сайте был точно такой же ответ как и ваш. Я об этом помнила, но у меня рассада, и ей всего 2 месяца, и она у меня дома еще, не на улице. Я вас заочно знаю как очень знающего профессионала потому что читаю Асиенду и комментарии. И да вы абсолютно правы что стебель утолщенный и белого цвета, листья скручены. Рассада была нормальной до пикировки в покупную землю. Может ли земля содержать гербицид? Я огородник без стажа, рассаде помидор выращиваю только второй год. В прошлом году при таких же условиях и таких же семенах, но другой земле, рассада была хорошей. Еще раз огромное Вам спасибо
leo-2015 (автор ответа) 22 мая 2018 года
Может быть в земле гербицид и не один. Вся группа симтриазиновых, на овощах применяют Прометрин (Гезагард). Это очень возможный случай так как используют его на овощах - укроп, петрушка, пастернак, морковь. Землю могли продать уже использованную, но с большим содержанием органики и красивую на вид. Злаковые перенесут небольшую дозу без последствий, а томатам достаточно мизерной дозы для такого эффекта.
ebelfry (автор вопроса) 26 мая 2018 года
Еще раз множественные спасибо за помощь, Вы абсолютно правы, это оказалась земля с гербицидами. Вся рассада к моему сожалению должна быть просто выброшена вместе с землей.
leo-2015 (автор ответа) 26 мая 2018 года
Да, к сожалению получить с этих растений урожай не получится. Если есть растения с едва заметными повреждениями можно попробовать через день внекорневые и под корень при поливе подкормки гуматом натрия или калия.
ebelfry (автор вопроса) 26 мая 2018 года
Конечно было жалко растения, но за последнюю неделю они не стали лучше. Я отщипнула верхушки, так как кое где были пасынки, но и на верхушках пасынков вместо листьев образовались утолщения такие же как на верхушке. И еше я посадила рассаду цветов, так вот у космеи и титтонии сразу после семядольных листьев на верхушке вместо настоящих листьев такое же утолщение и расщепление ствола как и у помидор. Здесь это называется пальцевание рассады из за воздействия гербицида. Достаточно большая проблема в Канаде и США как оказалось.
leo-2015 (автор ответа) 26 мая 2018 года
Проблема в том что гербициды почвенные могут влиять через десятки лет. В местах заправки агрегатов на поле, где прокапывало и разливалось, через 20 лет голая земля. С тех пор еще 28 прошло, но уже не наблюдаю. Попробуй цветы полечить гуматами, если есть, или может есть другие стимуляторы.
ebelfry (автор вопроса) 26 мая 2018 года
И опять Вы абсолютно правы что земле нужны годы и годы чтоб восстановиться. Цветам повезло немного больше, потому что гербицидный мешок земли закончился, а второй был другой фирмы и остальные цветы попали в обычную землю и растут нормально. Космею и титтонию посадила вновь.
Евгения Серж
23 мая 2018 года  #
+2   Понравилось
это решение
Мои подозрения все таки земля, сама сталкивалась с покупной вся рассада которую пикировала в покупную пропала, а вот в обычную вымахала еще как
ebelfry (автор вопроса) 26 мая 2018 года
Вы правы, как и Лео-2015, проблема земля с гербицидами.Спасибо что отозвались.
Татьяна Векленко
21 мая 2018 года  #
+1   Понравилось
это решение
На фото все растения с таким дефектом: расщип ствола... сомневаюсь, что это болезнь, скорее всего физическое воздействие... кто то неаккуратно обломал макушки или кот зажевал все верхушки. Листья все выглядят здоровыми.
У меня встречный вопрос, вам это для чего?
Фото своей рассады дайте и назовите сорт помидор. Желательно ещё знать место проживания...
ebelfry (автор вопроса) 22 мая 2018 года
Татьяна, у меня нет кота и верхушки не обломаны, это не расщип, а утолщение, помидор 40 разных сортов, примерно 20 из них сажала в прошлом году, были все нормальные, а в этом году у всех помидор вот такая беда. Я не спам, я нормальный человек, живу в Канаде, захожу на Асиенду каждый день. Многих из вас, наиболее астивных заочно знаю по комментариям так как читаю их. Извините, забыла представиться, меня зовут Елена. Рассаду помидор сама вырастила первый раз в прошлом году. Семена были как российские которые мне прислала сестра так и местные канадские. В прошлом году все было нормально. Показала свою рассаду сестре по Скайпу, она сказала что не знает что это такое и посоветовала спросить кого то более знающего. Никого более знающего чем вы все на Асиенде, я не знаю. Рассада следующих сортов Бета, Челнок, Санька, Золотой налив, Малахитовая Шкатулка, Зол. Кенигсберг, Кр. Сливка, Ранний 83, Кр. Вишня, Груша черная, Ультраскороспелый, Интуиция,Вишня Янтарная, Алый Мустанг, Розовый мед, Ямал, Полюс 20, Трюфель, это российские и приобретенные здесь Tiny Tim, Banana Legs, Ananas, Silez, Ditmarsher, Brad's Black Heart, Sub-Arctic Plenty, Tumbler, Taxi, Morden Yellow, Green Zebra, Opalka, Scabitha, Persimmon, Glacier, Oaxcan Jewel, Manitoba, Bradley, Legend, Latah, Mystery Keeper.
ebelfry (автор вопроса) 22 мая 2018 года
Спасибо Вам что отозвались, добавила фото внизу моей рассады, она вся такая в этом году, страшно смотреть, думаю двух экземпляров достаточно что бы увидеть проблему и утолщения.
Валентина Карелова
21 мая 2018 года  #
+2   Понравилось
Скорей всего вирусное. Я не стала бы дальше проводить эксперименты.
ebelfry (автор вопроса) 22 мая 2018 года
Валентина, очень вам признательна за то что отозвались. Меня зовут Елена.Спасибо за совет.
ebelfry (автор вопроса) 26 мая 2018 года
Проблема оказалась в земле. СПасибо
lenyli
23 мая 2018 года  #
+2   Понравилось
Возможно это нематода. Откопайте одно больное растение и посмотрите на его корни, нет ли там наростов. Я на томатах не видела, но на цветах и подсолнухах было что-то похожее.
ebelfry (автор вопроса) 26 мая 2018 года
Спасибо что отозвались, проблема в земле с пестицидами, Лео-2015 абсолютно прав.Его ответ вверху
kudaeva irino4ka
8 апреля 2019 года  #
0   Понравилось
Елена, думаю с доставкой из России проблем нет. Заказываете на сайте "Зеленая аптека садовода" и по почте получаете. 1 шт. стоит 9 руб., мин. партия 50. можно с ними связаться по емэйлу.
ebelfry
22 мая 2018 года  #
0   Понравилось
ebelfry
22 мая 2018 года  #
0   Понравилось
ebelfry
22 мая 2018 года  #
0   Понравилось
ebelfry
22 мая 2018 года  #
0   Понравилось
Татьяна Векленко 22 мая 2018 года
Впервые сталкиваюсь с таким безобразием. Надо посмотреть при каких причинах помидоры перестают расти в высоту... Возможно даже это из-за почвы. На пакете с покупной почвой какая была информация? Может эта земля предназначалась для выращивания другой культуры? Нашла...гербициды и их влияние на двудольные растения. "Пропазин (почвенный гербицид) поглощается корневой системой и передвигается по ксилеме по всему растению. При этом одна часть гербицида проникает в клетку и токсически действует на нее, а другая - инактивируется в процессе обмена веществ растения. Повреждаются прежде всего молодые листья и точки роста растений." Я здесь на Асиенде как то читала, что земля из теплиц может продаваться как готовый торф. Т.е. предприниматель, заменяя землю в теплице не отправляет её на захоронение (почва насыщена гербицидами и не может быть использована в сельском хозяйстве), а продаёт...может и у вас там есть такие горе-предприниматели...
ebelfry (автор вопроса) 26 мая 2018 года
Лео-2015 и то что вы написали выше абсолютная правда, проблема в земле с пестицидами.Утолщение и расщепление ствола или точки роста называют пальцеванием рассады и это пальцевание прямое следствие наличия пестицидов в земле. Помидоры и все другие овощи этого семейства очень чуствительны к пестицидам. Еще раз спасибо за помощь.
tata_kim
22 мая 2018 года  #
0   Понравилось
Я далеко не профи, но мне кажется что это "обыкновенная огуречная мозаика" (она и на томатах бывает и на перце и на фасоли, салате и т. д. )

Зональная мозаичность, деформация и морщинистость листочков молодой рассады. С развитием возбудителя лист начинает морщиться, покрываться мозаичными пятнами с темно-зелеными и светло-зелеными участками, края листьев заворачиваются. Растение приостанавливается в росте, его листья становятся мелкими, междоузлия более короткими, а количество цветочков уменьшается. В некоторых случаях можно заметить растрескивание основания стебля.
ebelfry (автор вопроса) 26 мая 2018 года
Спасибо что отозвались, проблема оказалась в земле с пестицидами.
kudaeva irino4ka
6 апреля 2019 года  #
0   Понравилось
Здравствуйте, меня зовут Ирина. У меня такая же проблема с помидорами. Уже 2-ой год. До пикировки- рассада красивая, после пикировки в покупную землю - и цветы и помидоры стали с утолщениями. Нашла в инете статью об антидоте для пестицидов. Называется Альбит. В магазине можно купить под названием "Экопин", фирмы "Зеленая аптека садовода" Хочу попробовать. Может удастся что-то спасти.
ebelfry (автор вопроса) 6 апреля 2019 года
Спасибо Ирина. Я в Канаде, здесь ничего этого нет, но пожалуйста держите меня в курсе. Дайте знать помогло ли рассаде. В прошлом году у меня не только с рассадой томатов такая проблема была, а с рассадой перцев, баклажанов и даже большинства цветов. Все пришлось выбросить.
kudaeva irino4ka (автор ответа) 8 апреля 2019 года
Можно заказать на сайте "Зеленая аптека садовода" и получить по почте EMS. 1 шт стоит 9 руб, мин.партия 50 шт.
ebelfry (автор вопроса) 4 июня 2019 года
Спасибо огромное за информацию, в этом году земля другая, семена те же и рассада нормальная. Что еще раз подтвердило что в прошлом году проблема была в земле, а не в семенах или болезнях и вирусах. Удалось ли вам спасти рассаду?
kudaeva irino4ka
6 апреля 2019 года  #
0   Понравилось
И еще. Для прорастания семян и пикировки покупная почва была двух разных производителей. Сейчас хочу позвонить производителю, земля которого оказалась с пестицидами и узнать где они ее добывают.
marusi75
2 апреля 2020 года  #
0   Понравилось
Здравствуйте! Все ли хорошо с точками роста? Чем подкормить? Или верхушку отщипнуть? Или особенность сорта...?

ebelfry (автор вопроса) 3 апреля 2020 года
Мариночка, я была бы рада Вам помочь, но я не очень опытный огородник и боюсь дать неверный совет. Вам лучше будет разместить Ваш вопрос в секции Вопрос-ответ и создать отдельный пост. Здесь много огородных гуру и профессионалов, они увидят Ваш пост и все расскажут и объяснят что и как делать.
kudaeva irino4ka 30 мая в 19:00
Здравствуйте. Посмотрела ваше фото и хочу сказать следующее. Если у вас после пикировки помидоры начало крутить или пальцеваться макушка, то это означает что растениям не хватает питания из-за того что в почве нет молочнокислых бактерий и органического наполнителя типа перегнившего навоза. Я с 2019 года борюсь с этой проблемой и только в этом году 2024 до меня дошло, что вода у меня стерильная ( марганец превышает норму в 300 раз и много фильтров), а в покупном грунте кроме торфа и минеральных удобрений ничего нет. Так вот каждый раз при поливе нужно использовать обыкновенный бифидумбактерин или лактобактерин из аптеки. ЭМ препараты тоже можно, но в магазине условия хранения не соответствуют. Развожу 1 пакетик на 2 литра воды. В этом году удалось так спасти только петунью. Цветет и все в порядке. Если такая беда на грядке, то тоже надо полить чем нибудь с бактериями. Боковые пасынки будут нормальные.
marusi75
2 апреля 2020 года  #
0   Понравилось

Похожие вопросы:

Томаты, черный налет   6 ответов  есть решение

Смотрите также:

Что случилось с рассадой перца и баклажан?
Девочки, добрый вечер. Я начинающий огородник, и мне нужен ваш совет) Пару дней назад на рассаде перца и баклажан начали белеть листья. Что это может быть и как это исправить??

Что случилось с томатами

Рассада томатов
Это будет очень скучный пост. Да-да, а всё потому что я посадила только 2 сорта томатов – Диаболик F1 и Лель.
Изначально собиралась сажать только Лель, но знакомая посоветовала посадить Диаболика со словами «такой, как твой муж любит – сливка, плотная, очень лежкий»... Читать далее»

Спасти рассаду томатов
Добрый день!
С рассадой что-то непонятное происходит. Стали вянуть именно верхние молодые листочки. Что случилось? Как спасти? Так себя ведут два стаканчика.

Зимний посев томатов на рассаду
Методов посева семян огромное количество, и каждый опытный огородник со временем выбирает свой, удобный ему и проверенный временем. Но все в этой жизни меняется, появляются новые, облегчающие трудоемкие процессы технологии, и всегда полезно обновить свой опыт свежими знаниями.


Ваш ответ:

Если вы хотите добавить комментарий к вопросу или уточнить у его автора подробности - не используйте эту форму, а нажимайте "Уточнить/обсудить вопрос" под текстом вопроса!
Здесь вы можете задавать вопросы,
и получать ответы от сообщества,
а также делиться своим опытом.

Вопросы по темам:
Рейтинг экспертов
 
1. Татьяна Векленко +126784
 
2. kunuschka67 +74480
 
3. leo-2015 +56206
 
4. Барон Х +23405
 
5. Грэнни +22790
 
6. Fuchsia +19420
 
7. Luba Davies +13603
 
8. Lubov_Lp +11464
 
9. Oleveg +9830
 
10. Adil-1731 +9572
Рейтинг за неделю
 
1. Татьяна Векленко +85
 
2. stbg1955 +35
 
3. Buriona +30
 
4. ahillyes +15
 
5. KurskFazenda +15
 
6. Fuchsia +10
 
7. Барон Х +5
 
8. m112 +1