Асиенда.ру
Перейти на неадаптивную версию сайта

Картофель зацвел. Обрывать?

Где то прочитала ( не могу вспомнить) что когда картофель зацветает, то цвет надо обрывать. сегодня говорила с опытной огородницей (стаж 40 лет) и спросила об этомм. меня высмеяли...
Рейтинг:  +27
NADYVA
15 июня 2014 года 29 9823 21 ответ
Lilou77 17 июня 2014 года
Я тоже об этом слышала, но оборвать не решилась. Если посажено много можно поэкспериментировать на небольшом участке!
NADYVA (автор вопроса) 17 июня 2014 года
да у меня 4 рядка. на еду..
NADYVA (автор вопроса) 29 июня 2014 года
ОТВЕТ ДАЛА САМА КАРТОШКА..))) - ПОСЛЕ ТОГО, КАК ЦВЕТЫ ОТЦВЕЛИ ОНИ САМИ И УСОХЛИ И ОТПАЛИ. ЛИШЬ НА ДВУХ КАРТОФЕЛЬНЫХ КУСТАХ ПОЯВИЛИСЬ ЗАЧАТКИ ЗАВЯЗЕЙ СЕМЯН. ИХ И ОБСТРИГЛА.. КАК ВСЕ ПРОСТО..:D
NADYVA (автор вопроса) 24 января 2015 года
в этом эксперименте как и в любом другом для меня не обряд важен, а намерение... что то улучшить, что то понять, взглянуть с другой стороны...


Ответы:

Донна Марина
20 июня 2014 года  #
+6   Понравилось
это решение
Но, год назад, я получил видео, на котором, в частности был сюжет об обрывании цветов. Это видео — интервью с И. П. Замяткиным на его участке. Не буду цитировать, передам лишь смысл его слов. Цветы нужно обрывать только тогда, когда все цветы на цветоносе распустятся. Цветы картофеля опыляют сами себя. Когда опыление произошло, растение от цветов получает сигнал, что новые бутоны не нужны. Картофель не тратит силы и время на восстановление утраченных органов. Цветы мы удалили. Растениям остаётся направить всю энергию на накопление урожая клубней.

Возможно именно этого простого момента — четкого срока обрывания цветоносов мне не хватало, для того, чтобы принять решение в пользу обрывания цветов. Буду пробовать. Надеюсь, что увлеченные картофелеводы тоже проведут эксперимент с учетом сказанного Иваном Парфентьевичем.
Хороших вам урожаев!
Олег Телепов,
Омский клуб картофелеводо
NADYVA (автор вопроса) 20 июня 2014 года
СПАСИБО! ЗАВТРА НА ДАЧУ ЕДУ В РАЗДУМЬЯХ.. ВСЕ ЖЕ ДУМАЮ, ЧТО ДОЖДУСЬ ОПЫЛЕНИИЯ ЦВЕТКОВ И ОБОРВУ, Т.К. МНОГО МОМЕНТОВ - "ЗА"...
Донна Марина (автор ответа) 20 июня 2014 года
Я тоже так решила- полностью распустившиеся цветы буду обрывать.
NADYVA (автор вопроса) 20 июня 2014 года
СПАСИБО ЗА "+" МНЕНИЕ! )А ТО Я ЕЩЕ ЗАТЫЛОК ЧЕШУ...)))
Донна Марина (автор ответа) 20 июня 2014 года
Чё чесать, рвать надо!:)))))
NADYVA (автор вопроса) 21 июня 2014 года
)))))))))))))))))))))))) ЧЕСАТЬ - ЧЕШУ...НИЧТОЖЕ СУМНЯШИСЬ... И РВУУУ.. И РВУУУ....))))))))))))))))
NADYVA (автор вопроса) 29 июня 2014 года
ОТВЕТ ДАЛА САМА КАРТОШКА..))) - ПОСЛЕ ТОГО, КАК ЦВЕТЫ ОТЦВЕЛИ ОНИ САМИ И УСОХЛИ И ОТПАЛИ. ЛИШЬ НА ДВУХ КАРТОФЕЛЬНЫХ КУСТАХ ПОЯВИЛИСЬ ЗАЧАТКИ ЗАВЯЗЕЙ СЕМЯН. ИХ И ОБСТРИГЛА.. КАК ВСЕ ПРОСТО..:D
я-умка 7 июля 2014 года
Смысла нет обрывать цветки,когда энергия на них уже потрачены.Семена нужны для селекции или для семенного выращивания,а мне нужны клубни.Я уже много лет обрываю завязи будущих цветков.
Татьяна Векленко
15 июня 2014 года  #
+5   Понравилось
это решение
Если цветки появляются, значит в их присутствии есть определенный смысл и их удаление может и даст какой-то эффект, но непременно, что-то отнимет.
lisichka1950 8 сентября 2014 года
Да ,если цветы есть, а если их нет? В этом году посадила "Бэлла Россу" (сорт такой) она НЕ ЦВЕЛА! А урожай был хороший ! Как это объяснить?
NADYVA (автор вопроса) 10 сентября 2014 года
как показал опыт этого года, а я для эксперимента на одном рядке оборвала - большого значения это не имеет. картошечка была там и там одинаковая, прямо скажем, вообще разницы не заметила.. :)
Татьяна Векленко (автор ответа) 10 сентября 2014 года
Молодец - экспериментатор(браво). Возьми и напиши по этому поводу пост.
NADYVA (автор вопроса) 10 сентября 2014 года
Танюша, здравствуйте! да я сосвсем не мастер писать умные посты, я больше читатель и почитатель ваш... и в возникающих спорах всегда теряюсь.. весной пока пришла к выводу, что немного стоит все же оборвать, по мере прочтения очередного мнения - раз десять (за неделю между поездками в сад) перерешивала то туда то обратно )))
Татьяна Векленко (автор ответа) 10 сентября 2014 года
Зря ты, Надюша, на себя наговариваешь. Ты прочитай, как ты мне хорошо описала свои сомнения. Так вот эти два комментария, которые ты написала мне - уже готовый пост про твой эксперимент. Прочитав их, я скажу, что обрывать цветы я точно не буду. Нечего создавать себе дополнительную работу, без этого хлопот не в проворот.
NADYVA (автор вопроса) 10 сентября 2014 года
спасибо за комплимент! а может и тут прочтет кто..
KratE60 23 июля 2015 года
Татьяна, а образовавшиеся плоды Вы обрываете?
NADYVA (автор вопроса) 23 июля 2015 года
у мой картошки плоды почему то не завязываются. может быть "скарлет" не образует семян?
Татьяна Векленко (автор ответа) 23 июля 2015 года
Плоды (зелёные "помидорки") образуются на картошке при определённом климате. Я заметила, если под кустами картошки поддерживать влажный климат, а на поверхности кустов жарко, то появляются семенные помидорки. Какую бы картошку мы не сажали, семенные помидорки вырастают, правда не на всех кустах. Ну скажем в 50% картошка даёт семена.
NADYVA (автор вопроса) 24 июля 2015 года
Таня, у меня никогда не бывает "помидорок". За все годы садоводства помнится только пару раз были, парочка соцветий перешли в зеленые ягодки, такие мелкие кисточки, похожи на крупный виноград, но это было давно .
Вих Ланка 6 августа 2015 года
Совершенно с вами согласна.
Fifanna
17 июня 2014 года  #
+2   Понравилось
это решение
Вчера на ютубе, агроном объясн. почему цветы обрывают. Оборвёшь цветы --получишь +два клубня на кусте. Цветы (на всех растюхах и деревьях)отбирают много питания у растения.
Она говорила, что цветы надо оставлять если вы планируете размножать картофель семенами, а так они оставляют один куст с цветами для "маячка.
NADYVA (автор вопроса) 17 июня 2014 года
вот каааакк??? теперь в раздуммьях..может все ж обрывать полезнее.. у меня посажено немного - на еду летом, так лишние два клубенька с куста - здорово!
Fifanna (автор ответа) 17 июня 2014 года
Надя, я не много ошиблась.Не два лишних клубня на кусте ,а + два клубня на СТЕБЛЕ.То есть получается -----+ 6-10 клубней с куста.
NADYVA (автор вопроса) 17 июня 2014 года
вот так даааа!!! спасибо большое!!! даже и не верится, в субботу еду с ножницами на дачку..)))))))))
тигрица-2 4 февраля 2016 года
У меня муж давно занимается разведением новых урожайных и вкусных сортов,и разумеется проводл этот спорный эксперемент,и пришел к выводу,разницы ни какой,чисто теоретические рассуждения,в промышленных целяхтакой ерундой не занимаются,если,говорит кому делать не чего,пустьвытаптывает ее,урожая еще меньше будет,так что ни к чему заморачиваться,хотите убедиться,надо попробовать только поделитесь потом результатом,удачи,а это наш картофель .скопируйте ссылку и поишите в поисковике Асиенды ,недавно делала пост" А я про картошку ,любимую" http://www.asienda.ru/post/28120/?page=1#com1278624
елевася
25 июня 2014 года  #
+8   Понравилось
Я выращиваю картофель, как ещё прабабушка делала: 1 - не сажаю целые картофелины (за 2-3 недели до посадки, во время приготовления пищи, я отрезаю от картофелины кусок с глазками и складываю в прозрачные коробки из-под тортов, сбрызгиваю водой, накрываю плёнкой, остальную часть использую в еду); 2 - сажаю в соответствии с рекомендациями лунного календаря; 3 - когда цветы распускаются в полную силу, по всему дому ставлю букеты картофельных цветов, оставляю неск. цветов из последних; 4 - когда последние цветы отцветают сами, картошку можно копать.
Отрезанные картофелины не дают мелочи, это заметила ещё в А-те подруга, тоже экспериментатор: я тогда огородом не занималась, просто к слову рассказала её бабушкину технологию. Она посадила часть картошки резаной и сообщила мне результат, теперь я сама убедилась.
Опять же, никаких проблем с семенами: когда режешь картофель, видно, нет ли внутри какого непорядка...
NADYVA (автор вопроса) 25 июня 2014 года
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНОЕ РЕШЕНИЕ. ОЧЕНЬ. МОТАЮ НА УС НА СЛЕДУЮЩИЙ ГОД.. И ИНТЕРЕСНО ПРО БУКЕТЫ.. ПРЯМО КАК ПРИ ПЕТРЕ ПЕРВОМ - КАРТОФЕЛЬНЫЕ БУКЕТЫ НА ШЛЯПКАХ ДАМ)))
Ирина 214 22 июня 2015 года
Всегда родители резали картофель на несколько частей, главное чтобы на каждой части оставался глазок! А цветы не обрывали, первый раз слышу!
елевася (автор ответа) 22 июня 2015 года
В этом году первый раз выращиваю картофель из семян, надеюсь, получится посевной материал на след. год.
NADYVA (автор вопроса) 24 июня 2015 года
Елена Васильевна, приветствую Вас! В этом году у меня другой эксперимент (отпуск выпал на посадки вот и развлекалась разными идеями))) - посадила рядок вниз глазками. На вид - вдвое гуще "вершки", а как там корешки ... :) И в росте почти догнали. Правда, обычная уже цветет..
елевася (автор ответа) 29 июня 2015 года
Интересно! Как будет урожай?
Дочка Карло
23 июня 2014 года  #
+7   Понравилось
При выращивании тюльпанов да и других луковичных на выгонку (чтобы луковица была крупнее) распустившиеся цветы обрывают сразу же. Тот же принцип и на картофеле. Ведь картофель не только цветет, но еще и образует плоды с семенами. Наверно многие видали на верхушках ботвы зеленые яблочки. При выращивании новых сортов или обновлении старого сорта их собирают чтобы получить семена из которых выращивают здоровый посадочный материал. Все это требует дополнительного питания. Соответственно это ослабляет растение. И для образования клубней (а мы выращиваем картофель именно для этого) остается меньше сил. Не знаю как насчет дополнительных двух клубней, но картофель будет крупнее. Мой дед всегда обрывал цветы.
NADYVA (автор вопроса) 24 июня 2014 года
КЛАССС!!!!! УЖЕ ХОЧУ ЕХАТЬ - ОБРЫВАТЬ!!!
Дочка Карло (автор ответа) 24 июня 2014 года
Это Вам решать.
тигрица-2 8 марта 2016 года
ЗАЧЕМ?Делать нечего?у меня муж давно занимается выращиванием новых сортов картофеля,проводил этот эксперемент,эффекта никакого,а вот потоптать картофель можно и время впустую потрачено,ни вкуснее она не будет и урожайность не прибавится,зато как красиво цветет сортовой картофель,зайдите ко мне ,в дневниках посмотрите ,умоляю *не куражтесь над картофелем
Дочка Карло (автор ответа) 8 марта 2016 года
Я и не куражусь. Мне не до этого. А дед мой тоже был хорошим земледельцем. В военные годы колхозом руководил. И колхоз был одним из лучших в районе.
toll mila
20 декабря 2014 года  #
+4   Понравилось
Я цветы оборвала в этом году
просто так слышала когда то вот я и попробовала
а моя грядка то --
33 луночки всего
и картошечки некоторые к тому же были разрезаны на 2 -3 части
я конечно была потрясена когда копала
почти каждая картошечка была
по 700 и 800 граммов я дарила и рада была
и сами все еще едим и на семена оставила
а я вообще не огородник тк только пол сотки у дома
но и там не земля а песок с навозом
у нас нет земли вы в высокогорье у нас кедры сосны ели
растут а земля под деревьями но это иглы сплошные
но я не могу их забирать из под деревьев пусть деревья растут себе
если я буду собирать их землю то им только камни останутся
а мы привезли песок и с конским навозом перемешали и на огромные пластиковые
полотнища высыпали а вокруг досками оббили
получился как такой короб я местами проколола
вилами чтобы дышала эта площадь и вода при поливе уходила
наш огород замечательный хоть и маленький
а вокруг камни валуны--тоннами вот такая природа
mvolkova2010 19 мая 2015 года
Неземная красота...
toll mila (автор ответа) 20 мая 2015 года
спасибо! как время будет еще вставлю фоток окружающей природы а вообще-то своя картошка это еще и лекарство в Постила есть такой пост лечит язву желудка за 2 недели сок свежий картофельный пить натощак по пол стакана за 2 часа до еды ну уж конечно с огорода своего где уверен что--нет химии у нас кстати вообще нет колорадского жука и здесь никто не знает что это такое а майский жук тут называется японский жук еще скажу в этот раз снова 18 апреля посадила картошку 4 сорта розовую желтую фиолетовую и нашу айдаховскую она очень урожайная по 5-6 штучек каждой -- посадка была в глубокие ямы тк у нас бывают ночами заморозки в начале июня и чтобы не бегать с коробками а просто землей закинуть хотела себе облегчить работу а картошка меня обманула она так выросла что снова выше поверхости и уже намного но пока я все ее закидываю каждую неделю а она прорывается наверх да еще скажу я картошку на посадку всю зиму дома держала на свету 32 штуки-так она ростки 10-15 см с темнозелеными листьями дала мощные и через 5 дней уже взошли в огороде так что если кто немного садит или есть возможность проращивать советую на будующее когда мы в ташкенте жили там соседи корейцы были очень трудолюбы они по 2 урожая картофеля снимали желаю всем больших урожаев картофеля
natali2012z 24 мая 2016 года
Что за картошка айдаховская? Какая у вас там красота. А фиолетовую стоит садить или нет? Дали 2 сорта. Одна длиненькая,другая круглая. Говорят полезная.
toll mila (автор ответа) 23 июня 2016 года
да это штат айдахо и наш местный картофель айдахо-вский и он ценится по всей америке мы так же как и Россияне называем своё что -то это наше местное айдаховское как например в России курские яблоки астраханская рыба и тп..... кушайте фиолетовую!!!!!! она вроде не очень красивая приварке но вкусная она от рака и лук красный и капуста красная синяя и листья салата синие все это защищает нас
handvera
15 сентября 2014 года  #
+2   Понравилось
Никогда такого не слышала... представила гектары картофельных полей и девушек собирательниц чая, ох не чая, картофельных цветочков)))
NADYVA (автор вопроса) 15 сентября 2014 года
)))
Мамлю 28 июня 2015 года
Согласна на все 100%.В школьные годы нас возили на картофельные поля собирать картошку ,а вот цветы никто не обрывал....
Liana MS
16 июня 2014 года  #
+2   Понравилось
Моя свекровь говорит, что если картофель зацвел - через недельку можно пробовать.
NADYVA (автор вопроса) 16 июня 2014 года
Я ТАК И САЖАЛА - ЧТОБЫ ЛЕТОМ СВЕЖУЮ ЕСТЬ.. НЕ НА ЗИМУ...:)
zachesova001
14 января 2016 года  #
+1   Понравилось
У меня уже несколько лет растет картошка без цветов - подруга смеется - у тебя картошка сорта нецветуха!
NADYVA (автор вопроса) 25 января 2016 года
как интересно, наверное и такое бывает... :)
Валентина Колычева
30 июня 2014 года  #
+1   Понравилось
У нас тоже не обрыват. Я обрываю немного чисто для настойки.
NADYVA (автор вопроса) 30 июня 2014 года
а от чего настоечка? ;)
Валентина Колычева (автор ответа) 30 июня 2014 года
От боли в суставах.
NADYVA (автор вопроса) 1 июля 2014 года
аа, понятно..ЯД..
mvolkova2010 19 мая 2015 года
Валюша, а пропорции не подскажете? Давно мучаюсь,надо бы попробовать...
Валентина Колычева (автор ответа) 26 мая 2015 года
Какой объем наберете в бутылку или банку( полную) доверху водкой и в темном месте настоять недели 2-3. Настой готов. Больше недели мазать нельзя обязательно перерыв. Не компресс, а просто теплая повязка и спать.
NADYVA (автор вопроса) 26 мая 2015 года
интересный совет. спасибо. буду тоже свой радикулит смазывать.
loredo63
20 января 2015 года  #
+1   Понравилось
А почему же о результатах экспериментов по обрыванию цветков картофеля никто не отписался? Скоро уже новый сажать, а мы тут не в курсе
NADYVA (автор вопроса) 21 января 2015 года
а результат остался незамеченным, всякие разные осенние заботы и проблемы затмили его:-)
loredo63 (автор ответа) 21 января 2015 года
И....??? Если не заметен результат, зачем трудится больше ???
NADYVA (автор вопроса) 23 января 2015 года
вся соль в эксперименте:-)
Hexevonwald
15 июня 2014 года  #
+1   Понравилось
Никогда о таком не слышала! У нас в округе, да и мы, не обрывают! Даже говорят, чем круче цвет, тем лучше клубни)))
NADYVA (автор вопроса) 16 июня 2014 года
ДЫК САМА НЕ ПОЙМУ ГДЕ УСЛЫХАЛА...ВСЮ ЖИЗЬНЬ САМА ЖУКОВ СОБИРАЛА, ТОЛЬКО БЫ ЦВЕТ НЕ СЪЕЛИ.. А ТУТ.. ВСПЛЫЛО.. ЧТО ТО ТИПА ТОГО, ЧТО ЦВЕТ ЗАВЯЗЫВАЕТСЯ В СЕМЕНА И ОНИ ОТБРАЮТ ВИТАМИНЫ.. ДА И БОГ С НЕЙ.. НЕ ТРОГАЮ..)))
Hexevonwald (автор ответа) 16 июня 2014 года
Правильно, не трогайте )))
NADYVA (автор вопроса) 23 июня 2014 года
ВОТ ТАК И....
Hexevonwald (автор ответа) 23 июня 2014 года
:D
NADYVA (автор вопроса) 23 июня 2014 года
{---(((
мамаева тося 11 июля 2014 года
А у нас издавна скашивают после цветения всю ботву. Я сама не скашиваю.Ленюсь. Ведь я сажаю 6-7 ведер.Вот сейчас у меня картошка очень хорошая, крупная.
Hexevonwald (автор ответа) 11 июля 2014 года
Вот это да! Никогда о таком не слыхала :)
NADYVA (автор вопроса) 11 июля 2014 года
ВОТ ТАК НОВОСТИ!. ЕЩЕ И БОТВУ КОСИТЬ??? НУ Я- ПАССССССС....)))
Hexevonwald (автор ответа) 11 июля 2014 года
:D
Любавушка73 13 июля 2014 года
так ботву то скашивают за неделю-две до выкопки... и то я еще такое читала что ее сперва примять надо, чтоб полезные вещества бегом в клубни потекли))) а потом когда ботва подсохнет тогда ее и косить и то не под ноль,см15-20 оставлять, а потом копать...
Hexevonwald (автор ответа) 14 июля 2014 года
У нас говорят еще чтоб картошка рассвет и закат встречала)))
galwed 14 мая 2015 года
У нас фермеры собирают по два урожая за лето. Спросила у соседки-она дочка фермера, она позвонила родителям. Их ответ был, что на нормальном кусте ничего лишнего нет, затраты на цветение у здорового куста ничтожны. Ботву можно скосить перед сбором урожая, если вы считаете что она будет мешать его собирать, потому что после удаления ботвы картофель перестает расти, начинает зреть.
NADYVA (автор вопроса) 19 мая 2015 года
да пусть уже растет как ей нравится, все эксперименты в голове крутятся пока дома весну ждешь, а как на поле не выйдешь, а там только успевай паши да сей, не до опытов и мечтаний :)
KratE60 23 июля 2015 года
Ботву скашивают за две недели до уборки. Для некоторых сортов это даже рекомендуют. Сама этим не занималась. Не умею косить, а триммером глупо. Да и как угадаешь даст погода поработать или нет. В этом году купила несколько новых сортов на пробу. В некоторых настоятельно рекомендуют.
NADYVA (автор вопроса) 23 июля 2015 года
ботву не кошу, сама усыхает. мне кажется, под словами "косить ботву" имеют ввиду срезать ножом или чем другим острым. вряд ли у простых садоводов есть коса или просто серп. или я ошибаюсь...
Августина14
29 августа 2014 года  #
+1   Понравилось
Мои родители всегда обрывали картофельные цветки. Причем стали это делать, когда экспериментально убедились, что без цветков картофель крупнее. Насчет количества разговора не было. Картофель с грядок без цветков был ощутимо крупнее.
Папа, царствие ему небесное, никогда ничего не принимал на веру, всегда проводил эксперимент сам. Особенно его занимали эксперименты с посадками по луне. Но это другая история.
Emu
19 августа 2014 года  #
0   Понравилось
Посмотрела англоязычный интернет по этому животрепещущему вопросу - просто копия этой дискуссии! И никакого решения. Но говорят, что некоторые сорта дают ооооочень много цветов, и это забирает слишком много энергии. А в основном никто не заморачивается. Это просто индикатор того, что можно копать через 2-3 недели. Так что принимайте ответственность на себя, а еще лучше - экспериментируйте на одном сорте. На половине оборвите, на другой - нет. Лично я - рву :)
Алевтина Сутункова
4 июля 2014 года  #
0   Понравилось
У меня сажать на даче картофель негде. У мня кругом плодовые деревья и грядки для клубники и всякой зелени. И как- раз очистки от картошки я взяла и закопала в лунку в уголке сада. Я вспомнила, как моя бабушка в голодные годы (по рассказу)сажала очистки. И как же я удивилась, когда увидела уже большую ботву, крепкую. Так вот я накопала в сентябре целое ведро с верхом хорошей картошки. Теперь сажаю очистки в лунку в уголке сада. По поводу цветов, не знаю, я не обрывала.
NADYVA (автор вопроса) 4 июля 2014 года
Я УЖЕ ТОЖЕ ПОНЯЛА ЧТО - НЕ НАДО:) ОТВЕТ ДАЛА САМА КАРТОШКА..))) - ПОСЛЕ ТОГО, КАК ЦВЕТЫ ОТЦВЕЛИ ОНИ САМИ И УСОХЛИ И ОТПАЛИ. ЛИШЬ НА ДВУХ КАРТОФЕЛЬНЫХ КУСТАХ ПОЯВИЛИСЬ ЗАЧАТКИ ЗАВЯЗЕЙ СЕМЯН. ИХ И ОСТРИГЛА.. КАК ВСЕ ПРОСТО..:D А ОЧИСТКИ Я ТОЖЕ РЕШИЛА ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК ЕДИНСТВЕННЫЕ СЕМЕНА (ПРОЧИТАЛА У СВОЕЙ ПОДРУГИ ЕЛЕВАСИ) . В МАРТЕ БУДУ КОПИТЬ ОБРЕЗКИ С ХОРОШИММИ ГЛАЗКАМИ И САЖАТЬ ВНАЧАЛЕ МАЯ..
KratE60 23 июля 2015 года
Некоторые сорта картофеля не терпят обрезки. Я в этом году посадила сорт Тулеевский и всю картошку посыпала удобрением. Он оказывается не переносит минеральных удобрений. В результате никакой, даже не цветет. Буду копать посмотрю, что под кустами. Конечно год еще необычный. Если знаете сорт картошки посмотрите, что он любит.
NADYVA (автор вопроса) 23 июля 2015 года
в этом году я сажала очистки "ред скарлет", в лунку кидала 3-4 очистка с 1-2 глазками. этот "пробный" рядок уже едим, с каждого очистка выросло по 1-2 картофелины ( 6-7 с куста) и, что интересно, все одного размера, ровненькие, чуть больше куриного яйца. для себя решила - буду так сажать пару рядков каждый год.
tatsuprun
17 июня 2014 года  #
0   Понравилось
Тогда зачем мы с жуками боремся? Пусть едят цветки и обрывать не надо.
NADYVA (автор вопроса) 17 июня 2014 года
ТАК ЖУКИ ТО И ВЕСЬ КУСТИК ОБЪЕДАЮТ НАЛЫСО...
SvetlanaTheFirst
23 июня 2014 года  #
0   Понравилось
Наверное, самое простое, провести эксперимент - половину кустов оборвать, на другой половине - оставить. И Вы получите однозначный ответ уже этим летом.
NADYVA (автор вопроса) 23 июня 2014 года
наверное так и сделаю.. оставлю половину для сравнения.. благо у меня посадок немного, только для свежей готовки, без закладки на зииму..
Пташка
23 июня 2014 года  #
0   Понравилось
Извините, что влезла в ваши комментарии, но мне было тоже интересно узнать правильный ответ. Я хочу поделится своим мнением. Порассуждаем- не ужели цветки картошки на себя берет уж так много силы у клубней? Ведь бутоны не очень мощные, отцветают быстро. И почему боятся опрыскивать картошку когда она цветет, наверно чтобы цветки не отпали...
NADYVA (автор вопроса) 23 июня 2014 года
ХОРОШО ЧТО ЗАШЛИ!!! ))))))) СПАСИБУЩЕ ВАМ БОЛЬШОЕ! Я ТОЛЬКО ЭТО И ЖДУ.. НИКАК НЕ МОГУ ОПРЕДЕЛИТЬСЯ, А СУББОТА - ИКС (ЭТА- ПОТОМУ ЧТО ВСЕ КУСТЫ РАСПУСТИЛИСЬ) ........ну все же цветы немало силы берут .... многие растения не рекомендуют пересаживать пока они цветут ИМЕННО ИЗ-ЗА ОБЕССИЛЕННОГО ЦВЕТЕНИЕМ СОСТОЯНИЯ......
Пташка (автор ответа) 23 июня 2014 года
Да это тоже факт и с этим не поспоришь.
NADYVA (автор вопроса) 24 июня 2014 года
Я ПОЧТИ УЖЕ УВЕРЕНА ЧТО ВСЕ ПООБОРВУ...)))
Пташка (автор ответа) 24 июня 2014 года
Вы оставьте немного для сравнения, а потом поделитесь результатом.
NADYVA (автор вопроса) 25 июня 2014 года
ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОДЕЛЮСЬ РЕЗУЛЬТАТОМ.
kalinina t54
27 февраля 2016 года  #
0   Понравилось
Надежда, понимаю, что пост старый, но тем и лучше. Ведь результат уже оценен. Тут много обсуждается про обрывание цветков, а я уловила еще один ваш эксперимент:))
"В этом году у меня другой эксперимент (отпуск выпал на посадки вот и развлекалась разными идеями))) - посадила рядок вниз глазками. На вид - вдвое гуще "вершки", а как там корешки... " и оооочень хотелось бы узнать результат :))
NADYVA (автор вопроса) 18 мая 2016 года
Татьяна, спасибо за внимание к моему любимому посту. Картоха, как основной продукт сада, меня волнует и будоражит мое воображение, то вершки, понимаешь ли, то корешки))) результат меня порадовал, в сравнении двух рядков виден был результат - в полтора раза больше завязавшихся клубеньков было.
kalinina t54 (автор ответа) 18 мая 2016 года
Это, что же получается???? Проращиваем мы ее, а потом раз и головой вниз? Или можно , хотя бы на бочек положить :))
NADYVA (автор вопроса) 18 мая 2016 года
))))) если честно, то я крутила ее и вертела, с трудом отыскивая верх-низ. у меня семенная сморщенная всегда и с дилинными "косами", т.к. проращиваю я ее примерно 2 месяца. ну и сажала "косами" вниз, т.е. где ростков погуще, тем местом вниз. сильно так уж не слежу бочком там или еще как, старалась уложить аккуратно на ростки .
kalinina t54 (автор ответа) 18 мая 2016 года
А я в этом году проращивала ровно месяц. Никаких кос не было. Симпатичные зелененькие росточки-листики.:))
NADYVA (автор вопроса) 10 июля 2016 года
)))))) "косы" были у той, что в темноте лежала, поэтому вытянулись росточки, а та что в ведрах прорастала и на свету тоже крепенькие были. А в этом году я пропустила время посадок - проездила к внукам в Россию ( была там с апреля по вторую половину мая и вообще картошку не сажала (двоечница я в этом году)
kalinina t54 (автор ответа) 11 июля 2016 года
Как без картошки то :(( шучу, на самом деле ее нам надо то уже 2 ведра, купить и не заморачиваться :))
NADYVA (автор вопроса) 30 июля 2016 года
все верно... но все равно пожалела, что хоть с ведро в этом году да не посадила. привыкли есть свою свежую в это время... ан, нету!
kalinina t54 (автор ответа) 5 августа 2016 года
Вот уж точно. Уже 2 недели подкапываю. Вкуснооо:))
Хелениус
7 июля 2014 года  #
0   Понравилось
Почитала мужу ваши комменты - след простыл))) побежал обрывать цветы на картошке (это его детище)))
NADYVA (автор вопроса) 8 июля 2014 года
))))))))) скажу по-секрету, я ттоже все пообрывала... что будет- не знаю... русский "авось да поможет"))))))
Хелениус (автор ответа) 8 июля 2014 года
Ждем мега-урожаев))))
NADYVA (автор вопроса) 8 июля 2014 года
вот уж про меня точно - оборвала цветики и жду САМОСВАЛ картошки взамен , а еще лучше МЕГА!!!!!!!!!!!!)))
natali2012z
24 мая 2016 года  #
0   Понравилось
Посмотрите какие красивые цветы когда она цветет. Пусть будет на 2 клубня поменьше. У каждого сорта свои цветы. Можно по фотографиям цветов про сорт рассказывать. Шмели по ним летают. Красота.
Сонейка я 19 июня 2016 года
Ваш комментарий самый философский и поэтичный из всех! Решено: цветы не обрываем! Красота спасет мир!
natali2012z (автор ответа) 22 июля 2016 года
Спасибо вам. Я когда кортофель капаю и вижу зеленые болоболочки,всегда уверена-хороший куст

Похожие вопросы:

Надо ли обрывать цвет у яблони?   1 ответ  есть решение
Как заставить коланхое цвести?   2 ответа  есть решение
Многолетник. Не могу определить, что это?   10 ответов  есть решение

Смотрите также:

Обрывать или нет листья у капусты?
Читала, что обрывать не надо. Причин много описывается, повторять не буду. И сама так делаю.
Но сегодня читала пост Елена Анатолий " Итожу и планирую... год 2017" и встретила такую фразу:... сеять позднюю белокачанную попозже, совсем в конце апреля и не забывать 10-15сентября оборвать листья!!
Источник: https://www.asienda.ru/post/47251/... Читать далее»

Стоит ли обрывать картофельные цветки?
Навряд ли в наших широтах найдется такой огород, на котором не рос бы картофель. Соответственно, каждый дачник стремится достичь максимального профессионализма в выращивании этой важной, вкусной и полезной культуры! И все чаще и чаще на бескрайних просторах интернета встречаются споры о том, стоит ли обрывать у подрастающего картофеля цветки, причем мнения по этому поводу высказываются диаметрально противоположные – одни полагают, что цветочки обрывать нужно обязательно, так как картофель затрачивает очень много сил на цветение и на последующий процесс семяобразования, и его клубни из-за этого попросту не успевают вырастать до приличных размеров, а другие убеждены в том, что принудительно прерывать цветение данной культуры ни в коем случае не следует, так как для всех без исключения растений характерен свой собственный цикл развития. Так как же все-таки быть?

Нужно ли обрывать листья у капусты?
Нужно ли обрывать листья у капусты?
Из опыта считаю не нужно.
Во-первых из-за листьев происходить процесс фотосинтеза. Можно убирать или обрывать загнивающие или пожелтевшие нижние листья находящийся у самой земли.
Во-вторых обрывая хорошие листья снижаем урожайность и величину кочана. И ещё при обламывания листьев выделяется сок, что неблагоприятно капусте задерживается её рост.

Посев петунии в зимнее время, чтобы зацвела в мае
Нежная петуния редко кого оставляет равнодушным. Очень радуют глаз яркие соцветия разноцветных лепесточков кустовой петунии в открытом грунте на цветниках. Невозможно оторвать взгляд от изысканных веточек ампельных сортов, которые живописно спускаются с подвесных кашпо. Пышную шапку из зелени и цветов формирует каскадная петуния. При этом она неплохо переносит холода и отличается длительным периодом цветения. А чтобы эти цветы красовались на ваших дачах в теплое время года, о посевах пора побеспокоиться уже в зимний период.

Зацвели петунии)))
Ну вот и долгожданное цветение петуний. Первыми зацвели розовые с белой звёздочкой серия браво, затем крупноцветковая из серии превосходнейшая, сейчас зацветают белые и синие, а вот красные и махровые пока только ещё набирают цвет, видимо начало цветения зависит напрямую от цвета цветка. Зацвели все кашпо, но 17 апреля выпал снег, почти 15 см... Читать далее»


Ваш ответ:

Если вы хотите добавить комментарий к вопросу или уточнить у его автора подробности - не используйте эту форму, а нажимайте "Уточнить/обсудить вопрос" под текстом вопроса!
Здесь вы можете задавать вопросы,
и получать ответы от сообщества,
а также делиться своим опытом.

Вопросы по темам:
Рейтинг экспертов
 
1. Татьяна Векленко +124616
 
2. kunuschka67 +73980
 
3. leo-2015 +56196
 
4. Грэнни +22790
 
5. Барон Х +22475
 
6. Fuchsia +19135
 
7. Luba Davies +13598
 
8. Lubov_Lp +11464
 
9. Oleveg +9830
 
10. Adil-1731 +9547
Рейтинг за неделю
 
1. Татьяна Векленко +235
 
2. Барон Х +85
 
3. KurskFazenda +30
 
4. Alavina_L +15
 
5. ninulja60 +9
 
6. ahillyes +8
 
7. Гала Привезенцева +8
 
8. tintan 37 +5
 
9. Валентина Карелова +5
 
10. leo-2015 +5