Асиенда.ру
Перейти на неадаптивную версию сайта
Опубликовала LenaSok в группе Беседка «Дачная жизнь»

Поскрипим мозгами-2

Сегодня пришла наша сотрудница (два высших образования между прочим) и, сгорая со стыда, поведала, что вчера не смогла решить задачку для сына своей подруги (4 класс). В обеденный перерыв втайне от сотрудницы пыталась её решить. Позор мне!!! Позор и нашей начальнице, которая тоже провела свой обеденный перерыв в расчетах Ну мне-то не так уж и стыдно, поскольку высших образований не имею - ни двух, ни одного
Бедные мамочки нынешних школяров, как же мне вас жалко...

Итак, что мы имеем:
Завод изготовил 40 двигателей для автомобилей и мотоциклов.
Сколько было собрано автомобилей и мотоциклов, если с завода выкатилось 100 колес?

Кто решит задачку для 4 класса?

Рейтинг поста:  +78 Не понравилось Понравилось
LenaSok
Садовод 5 уровня
Санкт-Петербург
22 февраля 2017 года
15
3569




Комментарии:

Написать комментарий

Страницы: 1 2 3

LenaSok (автор поста)
Санкт-Петербург
22 февраля 2017 года
 
вечером, уже дома я её решила

Катвайк
22 февраля 2017 года
+2  
40?

LenaSok (автор поста)
Санкт-Петербург
22 февраля 2017 года
 
сколь авто и сколько мото?

Катвайк
22 февраля 2017 года
+1  
а мото 2 или 3 колесные? Посмотрела уже у девочек, нет, я бы не решила.

Дивное
22 февраля 2017 года
+5  
10 машин и 30 ДВУХколесных (могут же и трехколесные быть) мотоциклов

LenaSok (автор поста)
Санкт-Петербург
22 февраля 2017 года
+2  
там еще нужно было уравнение составить

Дивное
22 февраля 2017 года
+2  
LenaSok пишет:
нужно было уравнение составить
Это самый простой и удобный способ решения задач!

LenaSok (автор поста)
Санкт-Петербург
22 февраля 2017 года
 
иначе-то и никак, если только методом тыка

Великий Новгород
22 февраля 2017 года
+1  
Ответ для Анна2_Анна
Или 15 машин и 20 мотоциклов??

Днепр
22 февраля 2017 года
+1  
15+20=35моторам

Великий Новгород
22 февраля 2017 года
 
Сначала написала, а потом сообразила. Но задача дурацкая)

Дивное
23 февраля 2017 года
 
Ответ для aprilnata
15+20=35 двигателе1. А по условию задачи их 40.

Великий Новгород
23 февраля 2017 года
 
Да я поняла сразу, пока писала на бумажке)) Все ответы в периоде 10 минут))

24 февраля 2017 года
+4  
Ответ для Анна2_Анна
уравнение 4х + 2(40 - х) = 100, где х - число автомобилей. Ответ - 10 автомобилей и 30 мотоциклов

Днепр
22 февраля 2017 года
+19  
4х+2у=100
х+у=40
И по системе уровнений решаем.
х=40-у

4*(40-у)+2у=100
160-4у+2у=100
160-100-2у=0
60=2у
у=30
х=40-30=10

LenaSok (автор поста)
Санкт-Петербург
22 февраля 2017 года
 
молодец! садись, пять

23 февраля 2017 года
+2  
Лен....Я даже и не лезу....Мне- сразу "два"!!!!....
Это просто дурдом....

LenaSok (автор поста)
Санкт-Петербург
25 февраля 2017 года
+1  
проси внуков - подтянут до переэкзаменовки

1 марта 2017 года
 

Катвайк
22 февраля 2017 года
+1  
Ответ для Ксениия

LenaSok (автор поста)
Санкт-Петербург
25 февраля 2017 года
 
вот бьёшься головой об стену, потому и задачка не решается

Катвайк
25 февраля 2017 года
+1  

Нижний Новгород
22 февраля 2017 года
+2  
Ответ для Ксениия
Это в 4-м классе уже такая алгебра? А что же в старших классах?
У меня внук в 1-м классе, придется вспоминать высшую математику ..

24 февраля 2017 года
+1  
Ребята, это нормально. В начале 60-х годов мы такие задачки и решали. В пятом классе уже были квадратные уравнения.

Нижний Новгород
24 февраля 2017 года
+1  
tutar пишет:
Ребята, это нормально.
Да здесь задачка просто на внимательность

Санкт-Петербург
26 февраля 2017 года
 
Ответ для Natashann
Это типа песни Пугачевой про синхрофазотрон. А я помню задачи 5-го класса. Пока не разобралась что и как - всей семьей их решали всю ночь. А задачи эти тоже подобно колесам решались, через уравнения. Теперь в старших классах высшая математика - готовьтесь к дифференциалам и интегралам.
Нам как-то в ВУЗе дали старинный задачник по ТТМ под редакцией Мещерского. Задачи там были вообще типа шарад. Вот пример из этих задач. Мальчик катит зимой сани по снегу. Вопрос : определить температуру снега под полозом саней. Задача №2 ЕСТЬ 2 ОДИНАКОВЫХ БУДИЛЬНИКА Один заведен, а другой нет. ОПРЕДЕЛИТЬ: вес и массу каждого будильника.
Задачка №3 (уже из гидравлики). Есть 2 одинаковые емкости с водой. В емкостях просверлены по 1 отверстию равного диаметра, но вода из одной емкости вытекает прямо по стенке, а из второй по приваренному штуцеру длиной равной 4 диаметрам. Определить : сколько воды вытечет за равное время из каждой емкости.

Нижний Новгород
26 февраля 2017 года
+1  
zachesova001 пишет:
Определить : сколько воды вытечет за равное время из каждой емкости.
Вспомнила про две трубы из которых вытекает жидкость - затошнило Слаба Богу, у нас сын силен в математике, т.ч. это уже будет его прерогатива!

Санкт-Петербург
26 февраля 2017 года
 
Здесь уже не просто математика, а гидравлика + математика

Георгиевск
1 марта 2017 года
 
zachesova001 пишет:
Теперь в старших классах высшая математика - готовьтесь к дифференциалам и интегралам.
интегралы и дифференциалы были уже в 98 году. Когда я школу заканчивала

Санкт-Петербург
2 марта 2017 года
 
У меня их в школе не было - в ВУЗе появились. Причем когда был сдан последний экамен математики - через семестр вся группа ее просто забыла.

Сольцы
23 февраля 2017 года
+1  
Ответ для Ксениия
и я также решала

Челябинск
23 февраля 2017 года
 
Ответ для Ксениия
Что то навряд ли в 4 классе уравнения с 2 неизвестными, проще надо быть (40-х)

Днепр
23 февраля 2017 года
 
Давно было ,не помню.

Москва
23 февраля 2017 года
 
Ответ для Ксениия
так же решала)))

Великий Новгород
22 февраля 2017 года
 
Элементарно, Ватсон. Система уравнений))

LenaSok (автор поста)
Санкт-Петербург
22 февраля 2017 года
 
ну да

Нижний Новгород
22 февраля 2017 года
+2  
40 двигателей - 40 всего машин и мотоциклов. Там же не спрашивается ск. машин и ск. мотоциклов в отдельности, а сколько всего машин и мотоциклов. Я так поняла.

LenaSok (автор поста)
Санкт-Петербург
22 февраля 2017 года
 

Челябинск
23 февраля 2017 года
 
Ответ для Natashann

Москва
24 февраля 2017 года
 
Ответ для Natashann
Вот я ж говорила, что подвох какой-то в этой задачке. Я-то системой уравнений нашла, что 10 машин и 40 мотоциклов
Оказывается, надо внимательно условия задачи читать.

Нижний Новгород
24 февраля 2017 года
+1  
elenita пишет:
внимательно условия задачи читать.

Оренбург
22 февраля 2017 года
+4  
То же решение, но чуть короче:
X+y=40
2y+4x=100; делим на 2 ; остается y+2x =50
Из первого вычитаем второе:
Y+2x -y-x = 50-40;
X=10
Y=30

LenaSok (автор поста)
Санкт-Петербург
22 февраля 2017 года
 

Оренбург
22 февраля 2017 года
+1  
С праздником!!!

LenaSok (автор поста)
Санкт-Петербург
23 февраля 2017 года
 
Спасибо! И Вас с праздником!

Бад Киссинген
22 февраля 2017 года
+3  
согласна с комментарием Анна2_Анна
показываю решение :
пусть х -количество автомобилей
у-количество мотоциклов
х+у=40 (по колич. двигателей)
теперь про их колеса:
4х+2у=100
делим обе части уравнения на 2, получаем
2х+у=50
теперь выразим одно неизвестное через другое
у=40-х
у=50-2х
у нас получается равенство:
40-х=50-2х
приведем к нулю, вычитая из правой части левую, не забывая при этом менять знаки при переносе:
50-2х-40+х=0
10-х=0
Итак, автомобилей заводом выпущено 10 штук. (40 колес)
тогда 60 колес-для мотоциклов.
60/2=30 мотоциклов.
И количество двигателей как раз получается 40

LenaSok (автор поста)
Санкт-Петербург
22 февраля 2017 года
 

Бад Киссинген
23 февраля 2017 года
+9  
Больше всего мне понравилось, что задачка оказалась Асиендочкам "по зубам".
И я знаю, почему мы с нею справились!
Когда мы стоим над нашими грядками, то кровь у нас к головушке приливает и мы такими умными становимся!
Мозги то стимулируются!
Ну, конечно, я не знаю нынешней школьной программы.
Мне почему-то кажется, что мы решали уравнениями задачки в том возрасте.
Но и ответ ниже-рассуждалка просто гениален!
Вот до такого я бы не додумалась!

Саров
23 февраля 2017 года
 
Натали-Петербурженка пишет:
Когда мы стоим над нашими грядками, то кровь у нас к головушке приливает и мы такими умными становимся!
Мозги то стимулируются!

23 февраля 2017 года
+3  
Ответ для Натали-Петербурженка
Господи!!! Хоть кто-то объяснил,откуда взялись цифры 2 и 4 .... Я сижу и не соображу никак!!!!
Браво!!! Вы хоть расписали,что здесь к чему и от чего плясать начинать!!!
Вот это да......Что же я со своей внучкой буду делать через три года??? А она пока в первом у меня....

Бад Киссинген
23 февраля 2017 года
 
Рада, что мои объяснения помогли Вам разобраться.
Я, правда, сократила промежуточные результаты. Все-таки для взрослых людей решение расписывала.
Я вот никак не могу вспомнить, решали ли мы уравнениями -системой в 4 классе? Мне кажется, что решали

Нижний Новгород
23 февраля 2017 года
+1  
Натали-Петербурженка пишет:
решали ли мы уравнениями -системой в 4 классе?
Мы - так точно нет!

23 февраля 2017 года
+1  
Ответ для Натали-Петербурженка
Я точно знаю,что ТАКИХ уравнений у нас в четвертом классе не было точно! И у моих сыновей- тоже! Абсолютно точно!...

Бад Киссинген
24 февраля 2017 года
 
значит, что-то с памятью моей стало)))

Черкассы
29 марта 2017 года
 
Ответ для Натали-Петербурженка
алгебра начиналась в 6-м классе.

Кореновск
23 февраля 2017 года
 
Ответ для Galy Bachova
Будем живы будем помогать!

23 февраля 2017 года
 

LenaSok (автор поста)
Санкт-Петербург
25 февраля 2017 года
 
Ответ для Galy Bachova
Галюнь, 2 и 4 - это кол-во колес: 2 у мотоцикла и 4 у авто

1 марта 2017 года
+1  
Ленок! Милая! Да вот уже добрые люди разжевали!!!!Это ж ужас ужасный -такие задачи деткам в 4 классе!!!

LenaSok (автор поста)
Санкт-Петербург
2 марта 2017 года
 

Санкт-Петербург
26 февраля 2017 года
 
Ответ для Galy Bachova
Просто ребёнок будет рассчитывать на свои силы и не ждать когда бабушка за неё домашнее задание сделает. Глядишь, и вырастет самостоятельной.

1 марта 2017 года
 
Это точно-все самой придется!!!

Тюмень
23 февраля 2017 года
+10  
Если эта задача для 4 класса, то системой уравнений ее не решить. Системы изучают в 7 на алгебре. Тут все проще.
Сначала распределим по 2 колеса на 40 моторов - получаем 80 колес.
Оставшиеся 20 колес - это колеса для машин - еще по 2 колеса на машину, т.е их распределяем на 10 машин.
Ну и получается - 10 единиц транспорта по 4 колеса - машины. На них приходится 40 колес
Остальные 40 моторов -10 машин =30 единиц - мотоциклы. На них 30х2=60 колес.

Сосновоборск
23 февраля 2017 года
+6  
Всё верно! задача не на знание математики-алгебру и системы не изучают в 4 классе,а на логику-рассуждения

Тюмень
23 февраля 2017 года
+2  
Оля, у меня 2 дочки - сейчас они в 5 и 7 классах. Учились в началке по системе Занкова. Там столько было пересчитано этих рулей и колес, ног и голов, сторон у фигур. А решаются все по одному алгоритму. Если его поняли - потом как семечки щёлкают такие задачки.

Сосновоборск
23 февраля 2017 года
+2  
О! У нас внук в 7,а внучка в 5.Но я,как,,старый опытный разведчик" сначала просмотрю сама все учебники, прошерстю интернет и составлю свои,как внук выражается,,закрученные" задачи. И так уже кувыркаемся 7лет-но проблем нет-дети одни из сильнейших в классах. А по системе Занкова внучатая племянница училась-так родители ,,плакали".

Тюмень
23 февраля 2017 года
+1  
Мы тоже облегченно вздохнули, когда перешли в 5 класс. Так надоело это занковское - а теперь найдите еще 2 способа решения этой задачи. Или - измените условие задачи так, чтобы... Вроде и не сложно, но столько времени требует.
Помню, старшая в 5 классе долго не могла привыкнуть - решить задачу и всё? больше ничего с ней делать не надо? Можно сказать. после 4 класса в 5 отдыхали

Сосновоборск
23 февраля 2017 года
+2  
Как всё знакомо!

Дивное
23 февраля 2017 года
+2  
Ответ для Fuchsia
Такие задачи в 4 классе встречаются в ВПРах (всероссийская проверочная работа). К сожалению, очень мало детей могут так рассуждать. А уравнения их еще не учат составлять.

Тюмень
23 февраля 2017 года
+1  
В том и проблема, что в 4 классе уравнения решают, а системы уравнений еще нет.
Помню, мои очень много подобных задач решали. Во 2 классе они шли, как олимпиадные. А с 3 - уже вполне обычные - таблицу умножения уже выучили, могут умножить-поделить. Но это по Занкову. По другим программам не могу сказать.

23 февраля 2017 года
+3  
Ответ для Fuchsia
БРАВО! За решение с учётом 4 КЛАССА!!!!

Челябинск
23 февраля 2017 года
+1  
Ответ для Fuchsia

Катвайк
23 февраля 2017 года
+2  
Ответ для Fuchsia
мамочка! я Вами горжусь! Хорошо, что у меня муж в математике силен...иначе нам труба!

Тюмень
23 февраля 2017 года
+1  

Москва
23 февраля 2017 года
+1  
На уравнение серого вещества не хватило...мда...стыдоба, однако...но методом пространственного воображения результат получился, со скрипом. А сегодня в ОК тоже загадку увидела:


Тюмень-Заводоуковск-Надым
23 февраля 2017 года
 
50р

Ульяновск
23 февраля 2017 года
 
Ответ для mvolkova2010
Думаю, что на 15 рублей. За шапку продавец получил настоящие деньги

Нижний Новгород
23 февраля 2017 года
+1  
Ответ для mvolkova2010
40 руб

Москва
24 февраля 2017 года
 
Да, на 40. Минуты 2 думала.

Нижний Новгород
24 февраля 2017 года
+1  

23 февраля 2017 года
 
Ну,уже все решили.

Бад Киссинген
23 февраля 2017 года
+1  
хм
итак,
25 рублей, полученных от покупателя и обменянных, которые продавец вернул соседке.
15 рублей-сдача, которые отданы покупателю
10 рублей-стоимость шапки, раз деньги фальшивые, то выгоды то никакой не получено
Вроде, всё? Тогда 50 рублей

Бад Киссинген
23 февраля 2017 года
 
хотя что-то меня еще шложет по поводу стоимости шапки. Продавец то каким-то образом ее приобрел? Неважно, купил у кого-то или сам сшил. Т.е. можно, по идее, еще раз стоимость этой шапки прибавить. Один раз он затрачивал время и материалы на нее, а второй раз-подарил фактически. Так что можно считать, что 60 рублей убытку. (Правда, мы не знаем точно, сколько было затрачено на "обретение" этого товара. )

Крестцы
23 февраля 2017 года
 
Моя как пошла учится я ей сказала,что я неучь и помочь ей ни чем ни смогу. так что слушай и вникай и учись сама.
вот она и учится сама пятый год. ни дня ни сидела с ней.

Сосновоборск
23 февраля 2017 года
+2  
Поддерживаю в плане невмешательства.То,что в нас закладывали 45-50лет назад,даже детям нашим ,не говоря о внуках,может быть ,,вредным". Я всегда контролировала и сама решала тайком их задания и убеждалась не раз,что современный подход к решениям намного проще.Приходиться своих тараканов гонять по всем извилинам Особенно,когда стали участвовать в мат.олимпиадах,,Кенгуру". Физ-мат отдыхает

Крестцы
23 февраля 2017 года
+2  
. моя тоже во всех олимпиадах участвует.

Кореновск
23 февраля 2017 года
+1  
А я думаю на 25 рублей

Кореновск
23 февраля 2017 года
+1  
А что в 4классе нет уравнений? По логике трудновато наверное, но может так программа рассчитана. А вот с уравнением легко 4х+(40-х)2=100 где х- автомобиль ну и дальше всё просто.

Тюмень
23 февраля 2017 года
+1  
Уравнения есть. Систем уравнений нет. Я выше написала, как моих детей учили такие задачи решать. Еще в прошлом году в 4 классе так решали. Сейчас они совершенно не так решают, как мы в свое время. Особенно в начальной школе. Для моих при переходе в 5 класс проблема была - они искали во всех задачах подвох. А в 5 классе уже все просто - меньше логики, больше математики.


Страницы: 1 2 3



Оставить свой комментарий

B i "
Отправить